Найти тему
Гол онлайн

Бойся, «Зенит»! Дрожи, «Динамо»! Пинком под зад из еврокубков

ФК Зенит
ФК Зенит

Пример «Ман Сити» должен напугать наших непуганых.

УЕФА открыл ящик Пандоры, наказав «Манчестер Сити» двухлетним еврокубковым баном и штрафом 30 миллионов евро. Королевская семья Абу-Даби будет сражаться за свою футбольную игрушку в судах, шейх Мансур уже пообещал потратить десятки миллионов евро на адвокатов, и одной из стратегий защиты «Манчестер Сити» будет приведение примеров с нарушениями других клубов и отсутствие наказаний за них. Юристы «Сити» будут давить на применение УЕФА двойных стандартов, потому что по-честному вместе с «горожанами» к дьяволу должны отправляться и ПСЖ, и «Интер», и «Зенит», и многие другие.

Никто ведь даже не спорит с тем, что «Манчестер Сити» нарушал принципы финансового фейр-плей между 2011 и 2016 годами, адвокаты будут настаивать на том, что несправедливо наказывать только «Сити». У каждого клуба своя история, но хитрят и нарушают установленные принципы ФФП многие, а в России — почти все. УЕФА ввел механизм финансового фейр-плей, чтобы клубы перестали быть игрушками богатых владельцев, но пузыри продолжают надуваться, только папики теперь вливают бабло не напрямую, а с помощью простых и сложных схем. Самое простое — завысить спонсорский контракт. УЕФА такие вопросы расследует с помощью крутых аудиторов и бьет по рукам.

Разберем на примере «Зенита», который пока летает ниже радаров не в последнюю очередь благодаря тому, что «Газпром» умасливает УЕФА спонсорским контрактом. Газовые деньги в «Зенит» текут бурным потоком, петербуржцы получают средства не только от генерального спонсора, но и от аффилированных с «Газпромом» структур. У половины «ключевых спонсоров» «Зенита», указанных на официальном сайте, в названии есть «Газпром», остальные маскируются чуть лучше, но они тоже из «большой семьи». Клуб формально отрабатывает рекламные контракты с условными G-Drive и G-Energy, но это по большей части показуха для УЕФА, чем реальная коммерция.

«Зенит» использует любой формальный повод завести в клуб деньги, например, нейминговали стадион - «Газпром-Арена», пишут название своего спонсора (читай — владельца) на груди, доходит до смешного - «Газпром тренировочные сборы». Эти контракты не могут быть рыночными хотя бы потому, что реклама газовой компании-монополиста в принципе бессмысленна.

Особенно забавно получается с дорогущим стадионом, который «Зенит» арендует за рубль в месяц у города Санкт-Петербург, при этом забирает выручку за нейминг себе. И это не говоря о странных трансферах, вроде приобретения толпы футболистов из «Ростова» или Сутормина за 50 тысяч рублей. Это тоже повод для УЕФА возмутиться и провести расследования. У серьезных аудиторских фирм есть инструменты, позволяющие оценить реальную стоимость любого контракта, соглашения, трансфера. И если клуб мухлюет, его нетрудно вывести на чистую воду. Было бы желание. Многие клубы РПЛ — не только «Зенит», завалятся на первой же проверке, поэтому если начнется большая чистка, нам несдобровать.

Понравился канал, тогда подписывайся и будь в курсе футбольных новостей.