Пример «Ман Сити» должен напугать наших непуганых.
УЕФА открыл ящик Пандоры, наказав «Манчестер Сити» двухлетним еврокубковым баном и штрафом 30 миллионов евро. Королевская семья Абу-Даби будет сражаться за свою футбольную игрушку в судах, шейх Мансур уже пообещал потратить десятки миллионов евро на адвокатов, и одной из стратегий защиты «Манчестер Сити» будет приведение примеров с нарушениями других клубов и отсутствие наказаний за них. Юристы «Сити» будут давить на применение УЕФА двойных стандартов, потому что по-честному вместе с «горожанами» к дьяволу должны отправляться и ПСЖ, и «Интер», и «Зенит», и многие другие.
Никто ведь даже не спорит с тем, что «Манчестер Сити» нарушал принципы финансового фейр-плей между 2011 и 2016 годами, адвокаты будут настаивать на том, что несправедливо наказывать только «Сити». У каждого клуба своя история, но хитрят и нарушают установленные принципы ФФП многие, а в России — почти все. УЕФА ввел механизм финансового фейр-плей, чтобы клубы перестали быть игрушками богатых владельцев, но пузыри продолжают надуваться, только папики теперь вливают бабло не напрямую, а с помощью простых и сложных схем. Самое простое — завысить спонсорский контракт. УЕФА такие вопросы расследует с помощью крутых аудиторов и бьет по рукам.
Разберем на примере «Зенита», который пока летает ниже радаров не в последнюю очередь благодаря тому, что «Газпром» умасливает УЕФА спонсорским контрактом. Газовые деньги в «Зенит» текут бурным потоком, петербуржцы получают средства не только от генерального спонсора, но и от аффилированных с «Газпромом» структур. У половины «ключевых спонсоров» «Зенита», указанных на официальном сайте, в названии есть «Газпром», остальные маскируются чуть лучше, но они тоже из «большой семьи». Клуб формально отрабатывает рекламные контракты с условными G-Drive и G-Energy, но это по большей части показуха для УЕФА, чем реальная коммерция.
«Зенит» использует любой формальный повод завести в клуб деньги, например, нейминговали стадион - «Газпром-Арена», пишут название своего спонсора (читай — владельца) на груди, доходит до смешного - «Газпром тренировочные сборы». Эти контракты не могут быть рыночными хотя бы потому, что реклама газовой компании-монополиста в принципе бессмысленна.
Особенно забавно получается с дорогущим стадионом, который «Зенит» арендует за рубль в месяц у города Санкт-Петербург, при этом забирает выручку за нейминг себе. И это не говоря о странных трансферах, вроде приобретения толпы футболистов из «Ростова» или Сутормина за 50 тысяч рублей. Это тоже повод для УЕФА возмутиться и провести расследования. У серьезных аудиторских фирм есть инструменты, позволяющие оценить реальную стоимость любого контракта, соглашения, трансфера. И если клуб мухлюет, его нетрудно вывести на чистую воду. Было бы желание. Многие клубы РПЛ — не только «Зенит», завалятся на первой же проверке, поэтому если начнется большая чистка, нам несдобровать.
Понравился канал, тогда подписывайся и будь в курсе футбольных новостей.