После холодного Мюнхена мы вскоре попали в не менее холодную Прагу. Об основных событиях посещения чешской столицы я уже поведал в своём путевом дневнике, но дневниковая запись зачастую скупа на подробности, которых может быть немало. Поэтому многое из того, что я сейчас изложу, осталось тогда, так сказать, "за кадром".
Итак, отель наш был многоэтажный, а вестибюль его показался мне просто огромным. Нас поселили на 12-й этаж, куда мне, честно говоря, было страшновато забираться. Всё же я подозреваю, что у меня акрофобия.
В Праге мы ночевали две ночи. В нашем номере было две комнаты, и впервые в номере вместе с нами жил чужой человек - архитектор из Тамбова. К окнам номера я старался не подходить, так как из-за высоты подкруживалась голова.
На другой день после обильного завтрака мы прошли через огромный вестибюль, и выехали на автобусе в центр города. С нами был экскурсовод Михаил, лет 60-ти, чем-то слегка напоминавший моих украинских дядюшек.
Михаил подробно рассказывал нам о достопримечательностях, а также об истории Чехии. В частности, он отметил, что русские создали великую державу, а чехи же, будучи лишь небольшим этносом, примыкали то к одной большой державе, то к другой. Хитрая политика!
Это-то понять можно, но как понять то, как они ныне "украсили" свою столицу? Проходя мимо здания библиотеки, мы видели сидящую на крыше фигурку девочки, беззаботно свесившую вниз ноги. А на другом берегу Влтавы нам пришлось наблюдать и кое-что похлеще: бассейн в виде карты Чехии, по сторонам которого стоят два обнажённых резиновых мужчины, и мочатся в этот бассейн, при этом ещё и слегка разворачивая бёдра туда-сюда. Хорошо, что в нашей группе не было юных граждан.
Нам сказали, что эту, и другие подобные ей инсталляции создал некий Давид Чёрный.
Не представляю себе такую картину в Италии. Да и в Германии тоже.
А в Праге - пожалуйста!
Видели мы и какой-то памятник без головы, вроде бы связанный с произведениями Кафки.
Прошлись мы и мимо главной синагоги, о которой Михаил нам рассказал, что именно там (веке в 16-м) обретался некий раввин Лёв, создавший Голема (искусственного человека из глины, что-то вроде зомби). Поблизости за забором было старое иудейское кладбище. Уровень земли там был значительно выше уровня улицы, и Михаил объяснил нам это тем, что у иудеев запрещено раскапывать кладбищенскую землю, поэтому каждого очередного преставившегося, завернув в ткань, клали сверху, и засыпали землёй. Поэтому за пару столетий кладбище стало огромным холмом.
Я бы не сказал, что все эти подробности сильно меня порадовали, особенно в сравнении с воспоминанием о только что покинутой нами светлой и радостной Италии.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, СТАВЬТЕ "ПАЛЕЦ ВВЕРХ"!