К концу 2007 года, у меня была маленькая, но твёрдо стоявшая на ногах компания. Несколько надёжных заказчиков, не менее надёжный бухгалтер, профессиональная бригада.
В начале 2008 года, моя фирма занимала нишу «чуть ниже среднего», но всего всем хватало, и поднимать голову выше не видел смысла. Счёт был открыт в Московском Залоговом Банке.
В это время подвернулся большой заказ. При удачном раскладе обеспечил бы мою фирму работой на год, не меньше. Один только задаток (30% по договору), что бы не попасть под ФЗ-115, решено было разбить на несколько частей.
В назначенный срок деньги были перечислены. Но банк объявил себя неплатежноспособным и все операции по счетам заморозил. Ни выполнить заказ, ни вернуть деньги заказчику оказалось невозможным, плюс период отпусков. Как бы мы не пытались вытащить из банка деньги – всё тщётно! Потом объявили его банкротом, санировать его не захотели, и в начале 2009 года Московский Залоговый Банк и вовсе лишили лицензии.
Начались судебные тяжбы, в результате которых за первые пять лет выплатили 10% суммы. Потом платежи прекратились. Во время судебных заседаний мне врезалась в память одна фраза «Это Ваш коммерческий риск, и может случиться, что банк Вам вообще ничего не вернёт!».
Затем, что бы расплатиться с заказчиком, начались займы, выклянчивание денег, кредиты т. д.
Кредит на фирму ни кто не давал, и приходилось оформлять его на себя (на физ. лицо). За полгода нахватал из разных банков приличную сумму. Тратил на зарплату бригаде, и на выполнение текущих обязательств.
Прошло более десяти лет, фирма давно поменяла название и переквалифицировалась. Но до сих пор у меня есть долги перед некоторыми банками. Большинство долгов я загасил, а с оставшимися, самыми наглыми, веду судебную тяжбу.
Но об этом в следующей публикации.