Найти в Дзене

Немного о смерти русского рока

Оглавление

Время рок-музыки как социального явления закончилось. Не сейчас, не год назад — нельзя сказать точно, когда это случилось. Просто все стало совсем не так.

СКОРОСТЬ

Вал информации сбил с ног тех, на ком держался феномен рока — молодежь. Победили не те, кто делает лучше и искреннее, а те, что делают быстрее. Чем быстрее выложить трек, тем лучше. Высокотехнологичные группы не поспевают за бит-мейкерами и исполнителями, способными за неделю записать альбом. 

Рокеры могут, конечно, но будет ли это оригинально и качественно. Вне рока об оригинальности говорить не приходится, а качество держится за счёт один раз настроенных ручек аудиокарты (конечно же, цифровых).

20 лет ждём новый альбом
20 лет ждём новый альбом

МАССОВОСТЬ

Гитара была почти в каждой семье. Сейчас у каждого телефон с прилажухами. Зачем мучать пальцы, если двумя движениями можно создать "минус", а текст напишет друг-поэт. Он всем пишет. Тем более, что слух тут не нужен - автотюн тоже скачать можно. Гитара в доме сегодня — это анахронизм. Человек с гитарой во дворе — фрик. У гитары бас не качает, а качать — это главное.

Ноты не тянем, а подтягиваем
Ноты не тянем, а подтягиваем

ПОНЯТНОСТЬ

Рок-текст тяготеет к поэтичности. Кто-то говорит, что и к "зауми". Зачем? Можно же проще "эта сука мне дала, я сожрал ее права, отпорю ещё сто сучек, если брат меня научит". Какое уж тут дело мастера Бо, если даже красное на черном уже за гранью высокомыслия?

Плохой текст в роке — моветон. Хороший тест — стандарт. Хотя есть тексты Горшенева младшего, конечно, но даже он сложнее сучек, качующих из песни в песню далёких от рока исполнителей.

Петь просто как-то не принято в роке. Здесь принято считать, что твоя аудитория априори знает, что такое Гамаюн, протуберанец или Шамора.

...дело мастера Бо.
...дело мастера Бо.

ОБРАЗ

Если рокеры добываются до СМИ, то их показывают как грязных повернутых на протесте чуваках, бьющих гитары. Мамам больше нравятся похожие на персонажей Улицы Сезам улыбчивые парни в ярком. Да и детям они понятнее. Они же такие дружелюбные!

Чем не Улица Сезам?
Чем не Улица Сезам?

КОНСЕВАТИВНОСТЬ

В большинстве своем рок-музыканты настолько любят рок, что шаг в сторону равен предательству. Слово "опопсели" звучит как ругательство. По этой логике странно, что ВИА ГРА "Гуд Монинг, Папа" и половина репертуара Лепса и Преснякова не порождают термина "орочились". Поп-музыканты и реперы вовсю эксплуатируют другие стили. Для них стиль - это не цель, это средство. Вспомните трек "Флэшгроб" Фараона.

С сайты SubScribe
С сайты SubScribe

Время простого как Колобок русского рока ушло. На смену пришли рокеры мирового покроя, не боящиеся быть яркими, улыбчивыми и широко смотрящими на мир.

Жаль, что не все это понимают. Пытаются воскресить зомбиподобный стиль вместо того, чтобы отдать дань памяти и идти дальше. В ногу со временем, разумеется.