-А вы по талончику или без талона?-Я зайду без очереди.-Как это без очереди. Мы тут сидим, ждём, а она видите ли, без очереди. Я вас не пропущу.
-Мне только спросить. Я быстро...-пытается объяснить человек. -Всем только спросить. Всем быстро. Сказала-не пропущу, значит, не пропущу...,-говорит с напором пенсионерка возле двери к врачу.
Такой диалог знаком всем, кто посещает поликлиники.
В этой статье я не буду ругать медиков- их и так ругают все кому не лень. Не буду ругать пациентов- им тоже приходится несладко в больницах и очередях. Просто напишу взгляд со стороны...И небольшие комментарии по ходу.
Сравнение российской и немецкой медицины.
Медсестра из Германии Мария Герлиц работала по обмену в Нижнем Новгороде. Она родилась в России, в городе Омске, но в 6 лет семья уехала в Германию, там она и получила образование. 26- летняя девушка три года работала в отделении интенсивной терапии. В Россию приехала поработать и поискать свои корни.
Она рассказывает о своих впечатлениях, что ей понравилось и что показалось странным. Поехали))
Какие у нас плюсы, по мнению Марии...
1. Русские врачи превосходят немецких врачей в области диагностики.
Немецкие врачи прежде всего полагаются на результаты лабораторных исследований и компьютерной диагностики. Российские опираются на классические методы обследования, отмечает немка.
Думаю, что в России врачи делают диагностику лучше, чем немецкие врачи. Они лучше обучены послушать, прощупать или простучать пальцами, они это умеют делать. Ведь обследования в России очень дорогие,- считает Мария Герлиц."
Не совсем согласна. Наши врачи тоже отправляют на обследования и изучают результаты, а потом делают выводы. Просто у нас на это очереди и везде надо долго ждать.
2. Отношение пациентов к врачам и к медицинским процедурам.
В России пациенты гораздо более терпеливые, чем в Германии, отмечает Герлиц. Даже при сильной боли россияне, как правило, молчат и с благодарностью относятся к медицинскому персоналу.
Думаю, наши люди вообще более терпеливые. Ещё и сами шоколадку или мандаринку в карман положат, видела такое в стационаре. Хотят, чтобы к ним лучше относились...
Какие у нас минусы, по мнению Марии...
1. Общение с пациентами
Российские врачи сильно проигрывают немецким коллегам в приветливости и при общении с пациентами.
Вот здесь остановимся поподробнее, чтобы было понятно.
Вы помните начало статьи? Эти баталии происходят в коридоре, но в кабинете всё это слышно. А врач ведёт приём. И у него 12- 15 минут на человека - опросить, осмотреть, прочитать обследования, померить давление, послушать,записать в карточку или в компьютер, дать рекомендации- куда идти дальше и чем будем лечиться... И при этом постоянно быть вежливым.
А кроме шума в коридоре его отвлекают по разным срочным вопросам- ты записал, а номер совпал, а кого мы отправим на обследование-какого требуют ветерана? Да он по дому еле ходит...
А ему плохо стало- что делать, этому надо срочно написать бумажку, а этот ждёт рецепт... А мы успеем переставить, записать, прочитать, переделать, ещё и картридж плохо печатает и компьютер гонит...
Что? Это надо было отправить вчера? Как вчера- мне только это прислали...
Представляете картину? Как можно работать в таких условиях? И я уже не говорю о работе врача после приёма.
2. Объяснение методов лечения.
Очень часто российские врачи совсем ничего не рассказывают своим пациентам ни о методах лечения, ни о назначенных им препаратах.
Вот это совсем зря сказано. Лично я сама всё спрашиваю, что мне непонятно или переспрашиваю да ещё в тетрадку запишу, чтобы не забыть.
И вообще я когда иду к врачу, у меня жалобы, вопросы и перечень принимаемых лекарств уже записаны в тетрадке. Я по ходу приёма всё уточняю. И со мной всегда и все врачи общаются. За небольшим исключением. Бывали такие случаи. Но редко...
Но Мария видела как пациентам просто делают вливания и не говорят, что и зачем. А может он не хочет такого лечения,-спрашивает Мария.
Так эти вопросы обсуждают с врачом, а медсестра просто делает назначенные процедуры,-сказала бы я Марии))Кстати, есть медсёстры, которые всё поясняют- что и зачем. Только надо вежливо их спросить.
3. Медперсонал просто молча делает свою работу
А ещё медсестра Мария сдавала общий анализ крови и удивилась, почему ей внезапно больно ткнули в палец - должны были предупредить. Или на рентгене- она подготовилась, а в этот момент кто-то вошёл. У Марии возник вопрос- почему не было уединения в кабинете во время обследования?
Ну, не знаю. У вас так бывало? У меня - нет. Всегда ты один находишься в рентген кабинете. Ты и врачи.
4. На приёме у врача
Но когда Мария сама сидела на приёме и вежливо общалась с пациентами, на неё смотрели с большим удивлением, потому что после каждой фразы она улыбалась и говорила :
- "Не могли бы вы " или "пожалуйста", "будьте так добры". Мне часто казалось, что пациенты не воспринимают меня всерьез."
Позже она спросила:
-У вас что в России слишком большая вежливость ассоциируется со слабостью?
Она призналась, что в итоге ей пришлось отказаться от "чересчур вежливых оборотов" иначе пациенты не воспринимали Марию всерьёз))
Это оставлю без комментариев))
5. Однако -вот это что-то новенькое или нет? Я про это не слышала, честно.
Как сообщает Российская газета Ведомости , московская клиника уже с 2018 года предлагает курсы вежливости для врачей. В ролевых играх вы научитесь вежливо обращаться с пациентами, активно слушать их и объяснять диагнозы простыми словами. В курсах принимают участие не только врачи, но и весь персонал клиники: медсестры, санитары и сотрудники администрации.
Так что, может и у нас ещё не всё потеряно. Как думаете? Что для этого нужно?
Спасибо, что дочитали до конца))Жду ваших комментариев с нетерпением...
С уважением, автор канала Алые паруса
Подписаться на канал можно здесь
Все изображения взяты из Яндекс.картинки