Как гласит народная авто-мудрость: "Скажи мне, какая у тебя машина, и я скажу тебе, кто ты":). Моя неизменная любовь, по жизни, это НИВА. 21214. (Её ныне переименовали в ВАЗ 4Х4). Думаю, другие нивоводы согласятся со мною: нивовод, это - не просто владелец НИВЫ. Это - особое состояние души. Вот я и решил исполнить на дзене маленький дифирамб моему любимому транспортному средству, возящему меня в дальние экстремальные путешествия.
Импортное авто, "приличий ради" :) у меня имеется. Но, для одиночных автопутешествий альтернативы Ниве для меня нет. По проходимости она мало кому, из внедорожников, уступит. На её багажнике я размещаю канистры с запасом бензина, палатку, лодочный мотор, две надувные лодки, моторную и маленькую вёсельную (На фото она-надутая, сверху). Две- потому, что моторку разбирать-собирать- дело более долгое и хлопотное, чем маленькую, вёсельную. И чаще, на небольших водоёмах, вполне можно обойтись маленькой "двушкой". У первой же встречной рыбацкой лужи я её надуваю, а дальше вожу уже в надутом состоянии, от водоёма, к водоёму. Моторку собираю только, когда надо плыть куда-то далеко.
Отремонтировать сломавшуюся Ниву в какой-нибудь глухомани- заведомо проще, чем, скажем, лендровер. В любой дыре на неё всё можно купить. Немаловажен и ценовой аспект. Утопить в каком-нибудь болоте машину за 600 тыс. ...морально, всё же, легче чем за 3 "лимона" :)
Но, приступаем к рыбалке. Скинул лодчонку на воду, отплыл метров на сто от берега, встал на якорь. Промышляю:). Клёв- так себе. Но, вскоре начинает задувать ветер. Решаю возвращаться на берег. Но ...якорь мне озеро отдавать обратно не пожелало. За что-то он там, на дне, крепко заякорился. Бросить якорь ...жмотно :). Хороший же, самораскрывающийся. К тому ж, я ещё- на пути "туда", в направлении моря Баренцева. И другого якоря у меня нет. Пытаюсь выдрать его из пучин- безрезультатно. Меж тем, ветер уже серьёзный. Крутит меня, на моей шхуне, вокруг якорного фала и захлёстывает волной. Решаю ...якорь-таки бросить. Но- не совсем. В надежде что-то придумать позднее, привязываю к якорному фалу катушку с запасной леской и, разматывая её. плыву к берегу.
Из свежей добычи готовлю свой скромный ужин.
Утром я уже знал, что делать. Собрал все, имеющиеся в наличии канаты, связал их в один, длинный. По леске доплыл до конца якорного фала, привязал конец составного каната к нему. Другой конец, на берегу, привязал к лебёдке самовытаскивания и к сосне. "Лебёдка- за репку, я- за лебёдку..." :) Канат натянулся, как струна. Казалось: лопнет. И канат и ...вся затея. Но, затем он резко ослаб. Отпустило-таки озеро мой якорь :).
Едем дальше, к Северному, Ледовитому океану. …А этот якорь для маленькой лодки больше не использую. А беру с собой магазинные сетки из под картошки. На рыбалке набираю на берегу в сетку камней, привязываю сетку к фалу и использую это в качестве якоря. Маленькую лодку уверенно держит на месте.