Найти тему
Maxim Ivanov

Муки выбора грязевой резины на УАЗ Патриот 2019 (помогите советом)

Скоро лето и я озадачился вопросом о замене штатной шоссейной резины на что то более злое в плане грязи.

Вводные данные такие:

Я много езжу один, имею бензопилу, ручную лебедку, лопату. Основные проблемы которые именно с этой модификацией Патриота: сильно опущенная корма, за счет установки заводом иных рессор. Это очень влияет на грузоподъемность и высоту от земли заднего бампера. Я им уже не раз цеплял и точно помню что на предыдущем патриоте 2015 года я таких проблем не имел - там стояли старые 3-х листовые рессоры.

В условиях бездорожья я сталкивался с нехваткой клиренса, практически все местные охотники-рыболовы все таки используют покрышки не стандартного размера. В основном это 245/75/16 на УАЗах (от Хантеров или Буханок до Патриота). Там где они умудрились прилипнуть и раскопать, я со своими 225/75/16 пролетал только на полном ходу либо благополучно садился так, что без троса не обходилось. Ну а так же в лесу конечно приходилось активно следить за дорогой, что бы не распороть нежные покрышки о какой нибудь сучок или торчащую сухую ветку. Ну и самая очевидная проблема, что когда попадаешь в жирную глину, то протектор покрышки забит и ей не чем цепляться за грунт. Если протупил и ходом не прошел, то поможет только вторая машина или лебедка.

Что бы находится примерно в одних условиях с другими ездоками по проселку, я подумал что пора мне обзавестись более серьезными покрышками. Почитав интернет и посмотрев ютуб я пришел к выводу, что более оптимальным является размер 265/75/16 - для тех кто монстра делать не собирается и машина нужна в универсальном исполнении - что бы и на трассе не страдать от возросшего аппетита и застряв в грязи, по следам аналогичной машины - грешить уже только на свои навыки вождения.

В этом заключается первый вопрос - все таки какой из этих двух размеров оптимальней - в плане сохранения ресурса ходовой, комфортности управления и потенциальных возможностей на бездорожье? То есть нет задачи колоссально уменьшать ресурс машины, ради излишней уверенности - есть же такое понятие, как золотая середина.

Что касается дисков - мне все равно на внешний вид машины. Играет роль только практичность в том же плане - цена/надежность. В чем плюсы литых дисков? Меньший вес? Насколько это важно? Помимо этого еще интересуют такие показатели как вылет и ширина диска. Я абсолютный профан в этом, но выяснил что штатный штампованный диск имеет такие характеристики - вылет +38, ширина диска 6,5. Вероятно из за малой ширины - колеса похожи на бублики.

Всевозможные шинные калькуляторы вещают что для размерности 225/235/245 достаточно 6,5. А вот для 265 нужно ширину диска от 7, а лучше и 8. На что влияют эти значения в реальной жизни? Разбортовка, износ? Какой вылет нужен, для установки 245 и 265 колес? Мнения очень разнятся. Кто то выталкивает колеса наружу используя диски с минусовым вылетом, а его стращают повышенным износом. Кто то утверждает о дисках с вылетом +20 - как достаточных, что бы при активной артикуляции подвески, не вырвать подкрылки и не цеплять колесом о элементы подвески.

Люди хорошо отзываются о китайских покрышках Comforcer CF3000, у них есть еще один любопытный размер 235/85/16, если кто отдавал осознанный выбор в пользу этого размера - напишите доводы и мнение об эксплуатации. В указанных трех размерах - цена в нашем регионе крутится в районе 30000р +-

Теперь о задней подвеске. Кто то проставки сует под штатные рессоры, кто меняет их на 3-х листовые как на предыдущих патриотов. Нашлось уже какое то бюджетное и проверенное решение? Ведь со слов владельцев, штатные рессоры, проседая со временем, так же перестают в полной мере устраивать колеса размера 265/75/16. Говорят еще пружины можно добавить, есть ли смысл?

Вообщем задача за разумные деньги, не превращая машину в монстра, получить более универсальное решение для эксплуатации. Для удобства и более четкого понимания напишу вопросы списком:

1) Какой размер покрышек оптимален 245/75/16 или 265/75/16 или 235/85/16

2) Литой или штампованный диск, если на внешний вид плевать? Какая ширина и вылет оптимальна для вышеуказанных размеров покрышек

3) Что правильней делать с задней подвеской, если важна грузоподъемность как у предыдущих патриотов, важна высота кормы и возможность использовать не штатные колеса?

Буду очень благодарен за ваш опыт! :)

Авто
5,66 млн интересуются