Найти тему
Техника мужика

НОВЫЙ СНЕГОХОДНЫЙ МОТОР ROTAX 600 EFI. Rotax 550F давай до свидания!

Двигатель BRP Rotax 600 EFI
Двигатель BRP Rotax 600 EFI

Заслуженный двигатель Rotax 550F ставится на снегоходы Ski Doo и Lynx не один десяток лет. Он ориентирован на эксплуатацию в самых суровых условиях. Воздушное охлаждение, карбюраторная система питания, минимум электроники и проверенная годами конструкция - вот основные плюсы снегоходов с данным силовым агрегатом. Он устанавливался в основном на утилитарные снегоходы Ski Doo Skandic WT, Lynx Yeti Pro 550, Tundra WT, а так же на легкие утилитарные снегоходы Ski Doo Tundra LT. Однако выбирали снегоходы с этим мотором часто по одной единственной причине - это низкая стоимость. Обычным покупателям все плюсы его использования вдали от цивилизации были ни к чему. И с учетом распространения среднекубатурных снегоходов с двигателем 900 АСЕ промысловики и жители отдаленных районов стали отдавать предпочтение именно 4x - тактным машинам. Они так же легко потребляют плохое топливо, но при этом существенно экономичнее.

Двигатель Rotax 900 ACE для снегоходов Ski-Doo и Lynx
Двигатель Rotax 900 ACE для снегоходов Ski-Doo и Lynx

С другой стороны наличие предложений на снегоходы с пробегом с двигателем Rotsx 600 E-TEC так же стало отбирать клиентов и снижать спрос на снегоходы с двигателем Rotax 550F. Конечно более экономичный и мощный мотор был предпочтительнее старого чадящего "воздушника". Но не все так просто. Какая то часть пользователей выбирала Polaris WideTrack LX или Arctic Cat BearCat. Многих пугала система непосредственного впрыска топлива E-TEC. Форсунки этой системы чувствительны к качеству топлива. Их замена и калибровка невозможна без специального оборудования.

Форсунка системы непосредственного впрыска топлива E-TEC
Форсунка системы непосредственного впрыска топлива E-TEC

Для того, что бы предложить покупателям снегоходов надежный мощный и недорогой двигатель инженеры BRP Rotax приняли очень мудрое и грамотное решение. Взяли за основу проверенное "железо" двигателя Rotax 600 E-TEC. Демонтировали сложную систему непосредственно впрыска топлива E-TEC и установили простые форсунки распределенного впрыска топлива. Подача производится в трансферные окна, а не в камеру сгорания как на E-TEC. В отличие от E-TEC подача топлива проста и незатейлива. Простая система EFI обладает ремонтопригодностью в отличие от E-TEC и куда более интересными эксплуатационными характеристиками в сравнении с карбюраторами. Жидкостное охлаждение, меньший расход топлива и более высокая мощность (85 против 57 л.с.) в сравнении с заслуженным 550 Rotax.

Двигатель снегохода Rotax 600 E-TEC
Двигатель снегохода Rotax 600 E-TEC

Новый мотор Rotax 600 EFI будет устанавливаться прежде всего на утилитарные модели. Уверен, что его ждет успех. Жидкостное охлаждение, хорошая тяга, небольшой вес, проверенное железо - все слагаемые успеха в наличии. Один из снегоходов, на который будет ставиться Rotax 600 EFI - новая платформа утилитарников Skandic. О ней мы расскажем в следующем выпуске. Для того что бы не пропустить - подпишитесь на канал.

Ski Doo Skandic нового поколения REV G4
Ski Doo Skandic нового поколения REV G4

Напишите в комментариях, о своем опыте использования и эксплуатации двигателей 600 E-TEC или 550F.