Заслуженный двигатель Rotax 550F ставится на снегоходы Ski Doo и Lynx не один десяток лет. Он ориентирован на эксплуатацию в самых суровых условиях. Воздушное охлаждение, карбюраторная система питания, минимум электроники и проверенная годами конструкция - вот основные плюсы снегоходов с данным силовым агрегатом. Он устанавливался в основном на утилитарные снегоходы Ski Doo Skandic WT, Lynx Yeti Pro 550, Tundra WT, а так же на легкие утилитарные снегоходы Ski Doo Tundra LT. Однако выбирали снегоходы с этим мотором часто по одной единственной причине - это низкая стоимость. Обычным покупателям все плюсы его использования вдали от цивилизации были ни к чему. И с учетом распространения среднекубатурных снегоходов с двигателем 900 АСЕ промысловики и жители отдаленных районов стали отдавать предпочтение именно 4x - тактным машинам. Они так же легко потребляют плохое топливо, но при этом существенно экономичнее.
С другой стороны наличие предложений на снегоходы с пробегом с двигателем Rotsx 600 E-TEC так же стало отбирать клиентов и снижать спрос на снегоходы с двигателем Rotax 550F. Конечно более экономичный и мощный мотор был предпочтительнее старого чадящего "воздушника". Но не все так просто. Какая то часть пользователей выбирала Polaris WideTrack LX или Arctic Cat BearCat. Многих пугала система непосредственного впрыска топлива E-TEC. Форсунки этой системы чувствительны к качеству топлива. Их замена и калибровка невозможна без специального оборудования.
Для того, что бы предложить покупателям снегоходов надежный мощный и недорогой двигатель инженеры BRP Rotax приняли очень мудрое и грамотное решение. Взяли за основу проверенное "железо" двигателя Rotax 600 E-TEC. Демонтировали сложную систему непосредственно впрыска топлива E-TEC и установили простые форсунки распределенного впрыска топлива. Подача производится в трансферные окна, а не в камеру сгорания как на E-TEC. В отличие от E-TEC подача топлива проста и незатейлива. Простая система EFI обладает ремонтопригодностью в отличие от E-TEC и куда более интересными эксплуатационными характеристиками в сравнении с карбюраторами. Жидкостное охлаждение, меньший расход топлива и более высокая мощность (85 против 57 л.с.) в сравнении с заслуженным 550 Rotax.
Новый мотор Rotax 600 EFI будет устанавливаться прежде всего на утилитарные модели. Уверен, что его ждет успех. Жидкостное охлаждение, хорошая тяга, небольшой вес, проверенное железо - все слагаемые успеха в наличии. Один из снегоходов, на который будет ставиться Rotax 600 EFI - новая платформа утилитарников Skandic. О ней мы расскажем в следующем выпуске. Для того что бы не пропустить - подпишитесь на канал.