На сегодняшний день покупка недвижимости с использованием кредитных средств занимает «львиную» долю от всех сделок с недвижимостью! Рассмотрим как купить квартиру в новостройке в ипотеку.
Первый пакет документов
Соберите пакет документов для рассмотрения Вашей заявки на ипотеку. При стандартном обращении Вам понадобиться:
Справка о доходе с места работы (2-НДФЛ, для каждого банка за разный период, поэтому рекомендую взять справку с доходом за последние 6 месяцев).
Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров.
Паспорт, СНИЛС, военный билет (при необходимости), водительское удостоверение, документы на автомобильный транспорт (при наличии).
Будьте готовы к тому, что такой же пакет документов может понадобиться на созаемщика. Как правило это супруга/супруг.
В каждом банке свои условия, в связи с этим, лучше одновременно подавать несколько заявок в разные банки. А после одобрения выбрать более комфортный!
Только после одобрения кредита приступайте к поиску объекта недвижимости!!! Среднее время действия одобренного кредита – 120 календарных дней.
На данный момент средний размер первоначального взноса 10% от стоимости квартиры. Эти деньги Вы вносите самостоятельно на свой личный счет в том банке, где одобрена ипотека. Либо переводите на счет продавца Вашей будущей квартиры в день сделки. Материнский капитал может быть использован как первоначальный взнос. С условием, внесения 5% от стоимости квартиры собственными средствами. Примечание: часто меняющаяся информация, уточняйте в отделение банка.
Второй пакет документов.
Первоначальный взнос имеется, ипотека одобрена, выбрали квартиру, приступаем к подготовке второго пакета документов в банк.
Необходимо узнать у ипотечного менеджера какие оценочные компании аккредитованы в банке. Выбрать подходящую для Вас компанию и заказать у них оценку квартиры (дома). Нередко банк самостоятельно проводит оценку, при Вашем согласии. Среднее время готовности заключения об оценке объекта недвижимости 5 дней. О том, что такое оценка объекта недвижимости, читайте в нашей статье.
Собрав все копии и оригиналы документов на выбранную квартиру, сдаем второй пакет на рассмотрение в банк.
Будьте готовы к тому, что банк, на этапе проверки второго пакета документов, может запросить дополнительные справки и т.п. Время рассмотрения второго пакета от 4 до 7 рабочих дней.
После одобрения второго пакета документов, ипотечный менеджер назначит дату и время подписания кредитного договора. Его готовит банк, он заключается между Вами и банком. В этот же день нужно будет подписать основной договор купли – продажи с продавцом объекта недвижимости. Основной договор как правило готовит агент застройщика. Но при желание Вы можете подготовить его самостоятельно! Заранее согласуйте с ипотечным менеджером текст договора. Подписав документы переводите первоначальный взнос на счет продавца, далее отправляетесь в МФЦ сдавать документы на переход права собственности.
Теперь Вам нужно вернуться в банк, для оформления страховки.
После перехода права собственности с документами, которые Вам выдадут в МФЦ, необходимо обратиться в банк для завершения сделки. В том числе перевода оставшийся денежной суммы на счет продавца.
Это «скелет» сделки по покупке квартиры. Вам в помощь!
Другие полезные статьи о недвижимости читайте на нашем сайте!
Не забудьте подписаться, чтобы узнать о выходе новых статей!