Виды восточных танцев.
Восточные танцы каждый день приобретают новых поклонников. Но далеко не все знают, что в действительности их более 50 видов, каждый из которых имеет свои уникальные особенности.
Беллидэнс, или танец живота — общее название восточного танцевального направления в западной традиции. В Северной Африке, Средней и Центральной Азии существует понятие «ракс шарки», то есть «народный танец». Фактически он является смешением движений, встречающихся в разных школах.
Выделяются несколько видов:
1. Межансе
2. Табла
3. Трайбел
4. Фольклор
В свою очередь фольклор делиться на несколько подвидов танца:
• Халиджи
• Дабка
• Саиди
• Шамадан
• Шааби
И многие други подвиды.
ТАБЛА
Та́бла — индийский ударный музыкальный инструмент. Небольшой парный барабан, основной ударный инструмент индийской классической музыки североиндийской традиции хиндустани, используемый для сопровождения вокальной и инструментальной музыки и танца в стиле катхак. Распространен также в фольклоре и популярной музыке стран индийского субконтинента.
ТАНЕЦ
Соло табла (Solo Tabla) представляет собой исполнение классического арабского танца под довольно быструю музыку с ярко-выраженными барабанами, отсюда и название этого стиля, которое переводится как «сольный танец под барабаны».
Танец Соло табла всегда выглядит очень зажигательно, и зачастую является составной или заключительной частью целого танца. В нём присутствует множество трясок и ударов, работе бедер, груди и живота отводится практически главенствующяя роль. Танцовщица очень четко реагирует на все ударные акценты в танце и обыгрывает рисунок ритма всем своим телом.
На Востоке очень часто можно увидеть исполнение этого танца под живые барабаны, что является классикой для этого танцевального стиля.
ХАЛИДЖИ
Халиджи (Khaleegy) в переводе означает “залив” - стиль фольклорного танца Саудовской Аравии и Стран Персидского залива. Халиджи танцуют женщины, обычно в группах. Публично исполняется редко по религиозным соображениям.
Музыка.
Ритм музыки для танца Халиджи - Saudi (Khaleegy) ритм.
Костюм.
Традиционный женский наряд для этого танца - Thobe. Это очень широкое яркое платье, затейливо украшенное, особенно на передней центральной части. Танцовщица может манипулировать костюмом - накидывать рукав на голову, как капюшон, прикрывать рукавом лицо снизу, подобно чадре, приподнимать подол спереди, держа Thobe обеими руками приблизительно на уровне бедер и т.д.
Характерные движения танца.
Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Танец включает в себя красивые перебрасывания длинных волос от одного плеча к другому, вращения волосами, быстрые тряски плечами (техника выполнения таких трясок основана скорее на вращении верхней части туловища, чем на движении самих плечей), мягкие скользящие шаги П-Л-П и Л-П-Л. Много вращений грудью и акцентов грудью вниз. Характерное положение рук - на уровне плечей, ладонями наружу. Танцовщица может хлопать в разнообразных ритмах. Внимание зрителей акцентируют на тка
МЕЖАНСЕ
Межансе – танец представление танцовщицы.
Классическая постановка, в которой обязательно встречаются несколько стилей. В репертуаре танцовщицы вы всегда найдёте композицию, которая называется...
"антре" или "межансе" (этот термин имеет французское происхождение, но широко используется на Востоке), которое является «визитной карточкой» танцовщицы и включает в себя разные ритмы из фольклорных стилей. В нем может не быть таблы.
Уникальное сочетании мягкости и изящества классического oriental, в сочетании с свободой и легкостью народных ритмов в совокупности приводит к образованию шикарных и неповторимых постановок в стиле Межансе, которые всегда радуют глаз своим разнообразием, уникальностью исполнения, и де каждая танцовщица в полной мере может показать себя, всю свою фантазию и непохожесть на других.
ДАБКА
Это направление танцев живота исполняется во многих странах Ближнего Востока: в Ливане, Сирии, Палестине, Иордании и др. Имеет фольклорные корни. Очень популярен во всех странах Ближнего Востока, но в каждойстране он представлен по-своему.
Этот стиль восточных танцев живота полон безграничной энергии танца, который не оставит ни одного зрителя безразличного к этому танцу.
Дабка (Dabka) исполняется как мужчинами, так и женщинами.
Некоторые элементы стиля Дабка (Dabka) могут встречаться в других стилях восточных танцев живота, таких как саиди (saidi) и ракс шарки (raks sharqi).
Стиль танцев живота Дабка (Dabka) часто исполняется в группах.
Обычно фестивали начинаются с представлений с этим стилем восточных танцев. Особенности стиля Дабка (Dabka) – быстрые и разнообразные прыжки.
ШАМОДАН
Шамадан(танец с канделябром)
Zeffa (Zaffa, Shamadan) танец с канделябром...
Это танец имеет более полное название - “Ракс эль Шамадам” - танец с канделябром...
История танца:
Шамадан танцуют в Египте с давних времен. Что такое Шамадан - Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами. Его несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь.
Костюм:
Шамадан (Zaffa, Shamadan)Самое главное, в этом танце, потрясающее искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром – ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском. Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом. Канделябр это нововведение Шафики - египетской танцовщицы 19 века. До этого на свадьбах дети несли свечи перед молодыми. Дети - это будущее, свечи -свет в будущее.
Исторический факт:
Шамадан – это исконно арабский предмет, представляющий собой канделябр с разным количеством рожков в одном или нескольких уровнях, закрепленных на металлических ободках, с помощью которых танцовщица удерживает предмет на голове.
Zeffa - Свадебная процессия на которой зажигали специальные фонари , следуя по ночным улицам от дома родителей невесты к дому жениха. Впереди всех шли артисты: музыканты, певцы и танцовщицы. Перед молодыми шли дети со свечами, освещая им путь в новую жизнь. В наши дни в ресторанах, там, где празднуется свадьба, зеффу заменяет ритуал появления молодых, которые входят в зал за танцовщицей.
Итог:
Если опустить все нюансы, связанные с использованием канделябра, то можно заметить, что данная вещица очень тяжёлая:) , и танец, исполняемый с канделябром можно назвать, своего рода, акробатическим этюдом по арабски..
С точки зрения эзотерики: Зажженный канделябр на голове танцовщицы олицетворяет собой светящуюся верхнюю чакру. Стихия огня, но не сжигающего, а возвышающего. Поэтому шамадан – это, пожалуй, самый торжественный танец.