Марину Зудину впервые увидела и запомнила в картине режиссера Георгия Натансона "Валентин и Валентина". Экранизация пьесы Михаила Рощина о первой любви. Картина имела успех, что не удивительно: талантливая литературная основа, пьеса, которая с 1972 года с неизменным успехом шла на театральных сценах страны. Маститый режиссер, снявший замечательные картины "Все остается людям", "Еще раз про любовь", "Старшая сестра". И актерский состав какой! Татьяна Доронина, Лариса Удовиченко, Нина Русланова, Борис Щербаков.
У 19-летней Зудиной - центральная роль юной Валентины. Первое чувство, искреннее, чистое - Зудина играет трогательно и проникновенно. Это то самое обаяние юности, искренность, прочувствованность роли и эмоциональная свобода - всё то, что порой видится зрителю как настоящий, подлинный талант, обещающий в будущем большую актрису.
Потом будет "Личное дело судьи Ивановой", где она сыграет молодую любовницу мужа главной героини - очень неплохо. Картина Петра Тодоровского "По главной улице с оркестром" - там тоже роль с нервом и Зудиной она удалась. "Забавы молодых", "Мордашка" - молодая Марина Зудина играет своих героинь легко, даже отрицательные персонажи выглядят у неё обаятельными и в чем-то даже притягательными. Так она и осталась в моем восприятии юной, трогательной и многообещающей актрисой.
А через много лет я увидела уже Народную артистку Марину Зудину в двух спектаклях - Табакерки и МХТ. "Сублимация любви" Альдо де Бенедетти и "Последняя жертва" Островского. И я не узнала ту искреннюю, порывистую, ясную и светлую Валентину. Ушло очарование юности, растерялся по дороге жизни свет, который излучала молодая актриса кино Марина Зудина. Оказалось, что как театральная актриса Зудина - очень посредственная, с минимальным актерским диапазоном, не цепляет ни голосом, ни сценическим обаянием.
Кстати, голос. В кино это все можно выправить, перезаписать, поработать над этим звукорежиссеру. На сцене ты одна. Ты и твой талант и профессионализм. Безусловно, актриса - это профессия, особенная, но все же профессия, и за годы на сцене можно наработать приемы ремесла, актерской школы. Она и наработала. Но на этом всё. Полёта, искры, нерва - нет ничего этого в театральной актрисе Марине Зудиной. Пресно, сухо и скучно.
Удивительно, подумала сейчас : она - Народная артистка и, к примеру, Неёлова - тоже Народная артистка. Но как иной раз заноет где-то в глубине души, как ёкнет сердце, глядя на игру Марины Нееловой на сцене. И этим сказано всё и о таланте, и о мастерстве, и о полете, искре, актерском обаянии.
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.