Найти тему

Как «убили» рок!

Оглавление

И чуть-чуть про ОКЭ.

Пролог

Два автора, находясь в суперпозиции осознания бытия, своего будущего и своих способностей, решают объединиться в коалицию независимых, предвзятых и критичных художников пера. Мы пишем о музыке, о чувствах, что она вызывает, о нежной натуре художника, о событиях, способных её разорвать и шелохнуть. Мы жестоки, но справедливы, любим искусство, но держим голову холодной, мы люди, но больше, чем вы даже можете посметь подумать. Короче: Границы размыты, но преимущественно вашему вниманию предлагается инди-рок и электроника. Критические энтузиасты приветствуют вас в мире объективной субъективности.

А теперь по существу!

Перед началом новой недели — поразмышляем.

Недавно я начал пересматривать сериал «Дарья», который крутили по MTV на стыке тысячелетий. Это сериал от создателей «Бивиса и Баттхеда», но если эти двое были охрененно тупыми, то Дарья охрененно умная. Но суть не в этом. В сериале потрясающий саундтрек. В каждой серии от 5 до 15 треков, модных в то время, то, что ротировал сам канал. Это альтернативный рок, классический рок, старый добрый хип-хоп, инди, брит-поп, гранж и так далее. Не то, что сейчас.

-2

​Сравнение «тогда» и «сейчас», старого и нового, натолкнуло меня на мысль. Я вспомнил знаменитую фразу «рок мертв», которая пару десятков лет уверенно цитируется всеми, кому не лень. Очевидно, во времена «Дарьи» он был жив, а потом умер вместе с контентом канала. Стало модным слушать попсу, рэп, электронику, а рок ушел в закат. Теперь интересная аналогия с яйцом и курицей. Рок умер, его перестали слушать, ротация радиостанций и телеканалов поменялась. Что было первично: сначала подростки (а, как мы знаем, на них держится мода) перестали слушать, и медиа подстроились под аудиторию, или медиа повлияли на них, уйдя от контр-культуры в попсу? Я склоняюсь ко второму, и вот, почему. Всем известно, что рок заставляет мыслить альтернативно, заставляет думать и анализировать. Влияние музыкантов и их музыки никуда не делось, но эта музыка всё же давала пищу для размышлений и анализа. Не просто так любители рока в среднем умнее любителей других жанров. Также всем известно, что масс-медиа — это марионетки государств, корпораций и рекламодателей, а им, в свою очередь, невыгодно, чтобы аудитория думала. Почему — это уже совсем другой, объёмный и дискуссионный вопрос, но суть ясна. Ротация эфира подверглась корректировкам, за которыми последовал всплеск популярности «не рока».

Пропаганда глупости в действии
Пропаганда глупости в действии

Люди, которые считали себя поклонниками рок-музыки, альтернативы, гранжа и так далее, перестали видеть это вокруг себя. Они сделали вывод, что «рок мертв». На самом деле они никогда не были любителями рок-музыки и поклонниками контр-культуры. Это просто потребители, чей взгляд ограничивается экраном, а слух не слышит дальше радио. Рок был жив, он жив до сих пор, он развивается, видоизменяется и будет жить еще долго. Люди, которые хоть немного вникают в суть вопроса, это знают. Но рок пропал с радаров, и рядовой пользователь не может так легко наткнуться на Nirvana, как на очередную условную Холзи. Государства, корпорации, законы капитализма искусственно «убили» рок. Они заставили большинство людей в это поверить. И кто будет интересоваться, что происходит в музыке, когда вокруг столько важных дел и суета. Проще включить фоном радио, телевизор, вкладку «В тренде», «Популярное» или очередные «рекомендации» музыкального сервиса и думать, что «рок мертв». И я с этим не согласен!

Полянский Сергей