Многие считают, что универсал не обладают динамичностью и манёвренностью, но новый Kia Сeed SW опровергает это утверждение.
Второе поколение универсала Kia Ceed SW по сравнению с предшественником стало более эффектным, качественным и, что самое важное для универсала, практичным. Новый Ceed SW радует широким выбором комплектаций, что не может не радовать. А вот выбор двигателя сводится лишь к бензиновой рядной «четвёрке» объёмом 1,6 литра и мощность 129 л.с., которая может комплектоваться 6-ступенчатыми коробками передач – автоматической и механической. К сожалению, дизельный двигатель пока не добрался до российского рынка, будем ждать…
Салон автомобиля встречает водителя и пассажиров качественными материалами отделки. Архитектура передней панели с развёрнутой к водителю центральной консолью напоминает европейские автомобили бизнес класса.
Драйв
Новые двигатели Ceed исповедуют 2 принципа – экономичность и экологичность.
Несмотря на впечатляющую мощность двигателя, динамику автомобиля нельзя назвать «горячей». При плавном нажатии на напольную педаль акселератора разгон происходит очень мягко и предсказуемо. Двигатель в салоне почти не слышно, чего не скажешь о подвеске. Автомобиль подробно передаёт информацию о состоянии дорожного полотна. Автомобиль проходит неровности жестковато, но упруго и сбито. Награда за излишнюю жесткость – адекватность поведения в скоростных поворотах. Порадовала возможность настройки электроусилителя рулевого управления, который имеет 3 режима: комфорт, норма и спорт. Что позволяет варьировать между лёгким и податливым рулём в режиме “комфорт” в городе и более «наполненным» усилием рулём в режиме “спорт” на трассе.
Комфорт
Салон нового Ceed радует водителя хорошей эргономикой и отделочными материалами.
Сиденья изменили профиль, боковая поддержка улучшилась, посадка стала более спортивной, педаль газа обрела напольное расположение. Для первого ряда возможна установка 3-х уровневого подогрева сидений. Мультимедийное рулевое колесо с россыпью кнопок управления (телефон, музыка, бортовой компьютер, круиз-контроль) приятно ложится в руки. Приборная панель разместилась в трех глубоких «колодцах» с хромированными ободками, в зависимости от комплектации может быть обычной, с экраном бортового компьютера или Supervision с TFT-дисплеем. Массивное торпедо в базе с «простой» музыкой MP3 WMA и возможностью подключения AUX USB iPod, Bluetooth. В дорогих комплектациях её место занимает мультимедийная система с цветным 7-ми дюймовым сенсорным экраном и навигацией. Чуть ниже, расположен блок управления системой отопления и вентиляции, в зависимости от комплектации это может быть кондиционер, либо климат-контроль. Все органы управления находятся в удобных местах и интуитивно понятны водителю. На втором ряду нас встречает просторный диван, отформованный под двоих пассажиров, но и третий тут не будет лишним. Места для ног предостаточно, а вот над головой хотелось бы больше.
Безопасность
Один из самых безопасных автомобилей в классе.
Что касается безопасности автомобиля, то по результатам краш-тестов Euro NCAP Kia Ceed SW присвоена наивысшая оценка – 5 звёзд. Отдельно стоит также отметить наличие шести подушек безопасности уже в базовой комплектации. Также в отдельных комплектациях присутствуют система курсовой устойчивости (ESC) и интегрированная система активного управления (VSM).
Практичность
Помимо стандартных для универсалов вариантов трансформации, багажный отсек располагает вместительным органайзером в подполье и удобной сдвижной шторкой.
Что самое главное в универсале? Правильно, это багажное отделение. Грузовой отсек с ровными стенками и качественной отделкой позволяет загрузить в походном состоянии 528 литров, сложив сиденья второго ряда, получатся впечатляющие 1642 литра полезного объема. Одни из основных конкурентов Chevrolet Cruze и Ford Focus располагают меньшими грузовыми возможностями: 500 (1478) литров у первого и 476 (1502) литров у второго.
Итог
Kia Ceed является отличным примером сочетания грамотного дизайна и практичности и судя по автомобилям 2020 года эти автомобили обречены на успех, жаль лишь ценник не радует гуманностью...