Найти тему

Где метро лучше?

Сегодня попытаюсь составить рейтинг метро в разных городах Европы. Список получается очень неполный, так как далеко не все европейские столицы оказались охвачены.

Метро, в случае его наличия, пожалуй, является лучшей разновидностью городского транспорта. Можно попасть в нужное место быстро и без стояния в пробках, поезда ходят часто, везде есть схемы маршрутов, что очень помогает туристам.

Но не везде воспользоваться метро можно в полной мере – какие-то из городов имеют разветвлённую сеть, а другие - лишь несколько линий. Кроме того, важно, чтобы этим транспортом было удобно пользоваться – должна быть понятная схема движения и адекватная система оплаты.

Москва. Фото из открытых источников.
Москва. Фото из открытых источников.

Итак, первое место – Москва. Московское метро, благодаря своей оформленной еще со времен СССР радиальной структуре, обладает очень понятной схемой, а густая сеть станций позволяет легко попасть в любую точку столицы. Метрополитен разрастается в последнее время стремительно, охватывает все новые и новые районы. Конечно, большой минус – народу в часы пик огромные толпы, но это обратная сторона удобства транспортной системы. Еще снимем баллы за новую систему навигации – приезжему стало труднее ориентироваться, не сразу понятно, в каком направлении ехать, чтобы попасть в нужную точку. Но в целом московский метрополитен очень хорош.

В вагоне метро Парижа. Фото автора.
В вагоне метро Парижа. Фото автора.

Парижское метро – тоже на высоте. Сетка станций очень плотная, фактически в любом районе французской столицы спуск в метрополитен – в шаговой доступности. Интеграция с электричками позволяет уехать за пределы Парижа. Минус – в схеме поначалу сложно разобраться, и хотя висит она буквально на каждом столбе, приходится долго водить пальцем по цветным змейкам на ней. Проездной «Навиго» удобен, но мудреная процедура приобретения и активации напрягает.

Станция метро Вены. Фото автора.
Станция метро Вены. Фото автора.

Метро в Вене очень сильно отстает по разветвлённости от подобных систем других мегаполисов. Но в схеме легко разобраться, в том числе русскоязычные автоматы по продаже билетов радуют – в сочетании со знаменитым трамваем и электричками не сильно заполненный венский метрополитен приятен и комфортен.

Пражское метро. Фото из открытых источников.
Пражское метро. Фото из открытых источников.

То же самое можно сказать о пражском метро: всего три линии, но такие знакомые, советской постройки, вагоны, вход без турникетов, объявления в поездах на чудесном чешском языке – одним словом, обязательный пункт в программе знакомства со сказочным городом.

Интересна желтая линия метрополитена Будапешта – самого старого в континентальной Европе. Проехаться на маленьких старых вагончиках – забавный аттракцион.

В аутсайдерах – римское метро, тоже три линии, последняя из которых, с тремя станциями, только-только начала работать. Но тут все объяснимо – очень сложно прокладывать туннели в городе, который является сплошной историей.

А какие впечатления у вас о метро других городов Европы, России, мира?

Хотите узнать о нераскрытой тайне гуанчей <--Кликать сюда!

Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, в Италию, в Испанию, в Эстонию, а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов". <--Кликать сюда