Найти в Дзене
obzoroff

KIA Seltos. Вариатор - зло. Почему надо ждать 1.6 и автомат.

Итак, продажи долгожданной Киа Селтос все ближе. А значит идет череда тест-драйвов. Первой к нам придет комплектация с двигателем 2л и на вариаторе. И только к осени, можно ждать комплектации с уже проверенными автоматом и 1.6. Отпустим все размышления о ценах. И зададим всего один вопрос. Почему корейцы решили ставить именно вариатор, а не проверенный автомат? И это при том, что другие брэнды наоборот(взять ВАГ и ту же Джетту), пришли к тому, что данный вид коробок у нас в стране непопулярен, берут их чаще от безвыходности, когда модель нравится, а вариантов на классическом автомате просто нет. У наших покупателей боязнь именно в плане ресурса, и она подкреплена фактами, на некоторых моделях вариаторы не дотягивают и до 80-100 тысяч без ремонта. Вернемся к Селтосу. Цена вариатора, явно, получается не дешевле. По динамике, в сравнении с современными 6-8 ступенчатыми автоматами, разница не велика ( в районе 10.7 на на АТ до 100, против 10.3 на вариаторе). Видимо, все дело в расходе т

Итак, продажи долгожданной Киа Селтос все ближе. А значит идет череда тест-драйвов. Первой к нам придет комплектация с двигателем 2л и на вариаторе. И только к осени, можно ждать комплектации с уже проверенными автоматом и 1.6.

-2

Отпустим все размышления о ценах. И зададим всего один вопрос. Почему корейцы решили ставить именно вариатор, а не проверенный автомат? И это при том, что другие брэнды наоборот(взять ВАГ и ту же Джетту), пришли к тому, что данный вид коробок у нас в стране непопулярен, берут их чаще от безвыходности, когда модель нравится, а вариантов на классическом автомате просто нет. У наших покупателей боязнь именно в плане ресурса, и она подкреплена фактами, на некоторых моделях вариаторы не дотягивают и до 80-100 тысяч без ремонта.

Вернемся к Селтосу. Цена вариатора, явно, получается не дешевле. По динамике, в сравнении с современными 6-8 ступенчатыми автоматами, разница не велика ( в районе 10.7 на на АТ до 100, против 10.3 на вариаторе). Видимо, все дело в расходе топлива. Особенно, это относится именно к 2 литровым двигателям. Взять ту же предшественницу, Крету, на 2 АТ реальный расход при городском цикле летом меньше 10-11 не опускается, зимой и вовсе можно получить все 13-15. В смешанном цикле значения, конечно, будут ниже, но это все равно слишком много для современных автомобилей. Вся индустрия сейчас направлена на снижение потребления, всевозможные режимы старт-стоп, отключения цилиндров и тп. Здесь же, производитель с одной стороны все сделал верно, вариатор сам по себе более экономичный, на том же Селтосе при тест-драйвах можно получить средний расход порядка 8-9 литров в городе и до 6 на трассе. Разница ощутима.

Но, здесь, речь идет о кроссовере. Пусть просвет не так и велик (185-190 в зависимости от резины), но небольшие буксовки и съезд в грязь и песок при проезде на дачу, должны подразумеваться. Соответственно, в первую очередь должен быть заложен необходимый запас прочности (в случае с вариатором именно защита от перегрева). По факту же, при тестах, после не самых существенных нагрузок, вариатор начинал вести себя некорректно, на лицо проявлялся перегрев со всеми вытекающими последствиями. Довести до дыма из-под капота непросто, а вот рывки при движениях, не включение передач и тому подобное, при этом уже встретилось. Предупреждающие ошибки и сигнализаторы на комбинации приборов не появлялись. Да, возможно это проблема лишь первой партии, которая уже исправлена на уровне программирования производителем, и к нам приедут уже готовые экземпляры. Но сама суть вопроса в том, хочется ли кому то, купив автомобиль(пусть и эконом кроссовер) за 1.5-1.8 млн, лишний раз думать, проехать напрямую небольшую колею с грязью или ехать в объезд, проехать несущественный сугроб или разворачиваться, не случится ли перегрев при полной загрузке и движении в гору? (такое, кстати, встречалось и при тестировании X-Ray на вариаторе).

Лично для меня, принципиальной разницы в двигателе 1.6 и 2л нет, моя эксплуатация относится исключительно к городу, двигателя на 123 лс вполне хватает. И смысла переплачивать, именно за агрегат, не вижу, к самим комплектациям уже другой вопрос, есть действительно нужные опции. А вот если, дополнительно к переплате, вы получаете еще и не самый надежный агрегат, то смысла в этом становится еще меньше.

Как уже писал ранее, в предыдущей статье, https://zen.yandex.ru/media/id/5e33bae3f646247916a44744/kia-seltos-pochemu-ei-ne-stat-bestsellerom-5e41d5685e0d7416b977d69a основные продажи будут именно по комплектациям с 1.6 и в ценовом диапазоне от 1.15 до 1.5 млн. Вариаторы, двигатели на 2л и топ-версии с ценой в 1.8 нашему потребителю пока не нужны. В этом случае, подход корейцев, которые привыкли подходить с особой тщательностью к вопросам с устанавливаемыми агрегатами, не понятен.

Далеко не все вариаторы плохи, есть и более надежные образцы, но, зачастую, коробки с изначально заложенной повышенной надежностью, как стоят на настоящих "крупных" внедорожниках, стоят на порядок, а то и разы, дороже.