Большинство сталинских палачей сами стали жертвами всепоглощающего террора. Однако самым страшным из них выжили все его начальство, в том числе и сам дядя Джо.
Он был самым жестоким мясником Сталина. Василий Блохин не только возглавлял расстрел (так называемая «специальная группа»), который массово казнил «врагов народа», но и лично отправил 15 000 человек в загробный мир.
Блохин стал главнокомандующим в 1926 году, вступив в должность командира ОГПУ. В течение следующих трех десятилетий эта организация претерпит несколько изменений как в названии (НКВД, МГБ, КГБ), так и в руководстве. Единственным постоянным фактором был Блохин.
Правая рука дьявола
Василий Блохин.
Всеобщее достояние
Ежедневные убийства не могут не повлиять на психику человека. Многие большевистские палачи не могли этого вынести: они оказались в психиатрических учреждениях, впали в глубокую депрессию и искали спасения в алкоголе. Сами казни часто совершались под влиянием.
Василий Блохин не был одним из них. Он подошел к своей работе «профессионально» с холодным умом. Он никогда не пил перед казнью и запрещал своим подчиненным это делать. Отказ от «снятия стресса» разрешался только после совершения поступка.
«Конечно, мы пили водку, пока не потеряли сознание. Скажи, что тебе нравится, работа была нелегкой. Мы так устали, что едва могли стоять на ногах. И мы умылись одеколоном. До талии. Это был единственный способ». чтобы избавиться от запаха крови и пороха. Даже собаки уклонялись от нас, и если они лаяли, то это было на безопасном расстоянии », - вспоминает Александр Емельянов, член расстрельной команды. ( Генерал Абакумов: палач или жертва . Олег Смыслов. Москва, 2017)
Всеобщее достояние
Блохин никогда не позволял своей ужасной работе поглотить его жизнь. Он, наверное, единственный палач в истории, получивший университетское образование. Кроме того, он искренне увлекался лошадьми: в его домашней библиотеке было до 700 книг о них.
Кровавый и кровавый Блохин быстро сделал для себя карьеру. Во время массовых репрессий в конце 30-х годов ему было поручено иметь дело с жертвами самого высокого ранга. Вооруженный своим любимым Вальтером П.П. (который стрелял не так сильно, как русские пистолеты), он лично застрелил высших военных руководителей Советского государства, в том числе Михаила Тухачевского, Иону Якира и Иеронима Уборевича.
Его личный список жертв также включал журналиста Михаила Кольцова, театрального режиссера Всеволода Мейерхольда и писателя Исаака Бабеля. Рука Блохина также не дрогнула, когда ему было поручено застрелить своего бывшего начальника и главу НКВД Николая Ежова, когда тот впал в немилость с человеком наверху.
Николай Ежов.
Всеобщее достояние
Флирт со смертью
В 1939 году Василий Блохин был почти поднят на собственной петарде. Лаврентий Берия, который только что стал главой аппарата государственной безопасности, начал чистку жителей Ежова - и Блохин отнюдь не был в конце списка.
Однако, запросив разрешение у усатого «Отца Наций», Берия неожиданно получил отказ. «Товарищ Сталин не согласился со мной, говоря, что такие люди нужны для грязной работы», - вспоминал он в 1953 году. ( Политбюро и дело Берии . Сборник документов. Москва, 2012)
Вернувшись в свой кабинет, Лаврентий Берия вызвал Блохина и других лидеров «спецгруппы». Они ушли после долгого разговора, получив полный карт-бланш от нового ответственного парня.
Лаврентий Берия.