Первая сюита для виолончели И. С. Баха – самое известное произведение классической музыки. Характер звучания у нее двойственный, с одной стороны мелодия полна сакрального умиротворения, с другой – погружает в состояние аффекта и некой прострации, именно поэтому ее часто используют в тех или иных сценах кинематографа. Понимание сюиты зависит в первую очередь от интерпретации, где исполнительский волевой нерв, его эмоциональное горение, должно увлечь аудиторию богатством образов и глубиной переживаний, при этом не уйти в отсебятину, грань которой, в этом произведении, очень тонка. Публикуем сюиту в трех разных интерпретациях.
Удивительно, как спустя века мелодия Баха не потеряла своей современности, в ней нет очевидно «старого» звука, поэтому далекий от классической музыки слушатель может запутаться даже в приблизительном определении возраста этого произведения. Строгая, логически выстроенная, в чем-то нуарная и минималистская мелодическая картина Баха идеально ложиться и на эпоху XX века, отчасти поэтому именно в это столетие к сюитам Баха был особый интерес у исполнителей и музыкальных исследователей. Думаю, такая вечная актуальность произведения обусловлена математической точностью, которой придерживается Бах в своей гармонии. Не зря Баха называют самым «научным» композитором. Тут есть и новаторские приемы, которые ранее в виолончельном творчестве не использовались, например – применение на виолончели приема унисонов, вследствие чего возникает удвоение динамики и новая тембровая окраска звучания.
Послушать и скачать в хорошем качестве композицию можно в нашем телеграм-канале –https://t.me/classmus