Всем привет, закончилось неделя!
Понедельник - Рядом с магазинами Metro появятся гостиницы и офисы
Компания Metro Cash & Carry объявила закрытый тендер на разработку концепции по повышению ликвидности активов, которая последние годы падает. В частности, ритейлер планирует пересмотреть концепции 16 принадлежащих ему участков, в Санкт-Петербурге и на Ленинградском шоссе в Москве.
Предполагается, что компания займется застройкой прилегающей к ТЦ территории новыми объектами недвижимости. В частности, это может быть строительство жилья, коммерческой и развлекательной недвижимости у магазинов сети, как это уже было сделано в Китае и других странах, в том числе в Германии. По другим данным, Metro Cash & Carry заинтересована в расширении строительства вокруг гипермаркетов преимущественно на региональных рынках.
Представитель российского подразделения Metro информацию о проведении тендера опровергает, как и планы по реконцепции торговых центров. Он указывает, что офисы и жилье — непрофильный для компании бизнес.
На начало 2020 года Metro Cash & Carry - шестой по товарообороту игрок на рынке розничной торговли в России. Под управлением ритейлера находится 94 мелкооптовых гипермаркета с расположением в крупнейших городах страны. Пока неизвестно, будет ли Metro самостоятельно строить жилье, офисы и гостиницы на участках, или сдаст под проекты других девелоперов.
Вторник - Виктория вышла в Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге появилась новая розничная сеть. В городе открылся первый магазин продовольственной сети «Виктория», которая принадлежит группе компаний «Дикси».
Торговую точку открыли в доме № 30 по Кавалергардской улице, где ранее располагался магазин «Дикси». По прогнозам экспертов, в течение 2020 года под брендом «Виктория» в Петербурге могут начать работу до 15 — 20 магазинов. В случае если супермаркеты окажутся востребованными у горожан, позже их число может вырасти до 30 — 40. Инвестиции в открытие одной торговой точки оцениваются в 15 млн рублей.
В конец июня 2019 года группе компаний «Дикси» принадлежали 117 магазинов «Виктория». Сеть была представлена в Москве, Московской и Калининградской областях.
Ещё в прошлом году обещали, что уйдут из Московского региона.
Среда - Ростелеком покупает Tele2
ПАО «Ростелеком» объявляет о заключении с ПАО «Банк ВТБ» и консорциумом инвесторов юридически обязывающих соглашений по приобретению 55% долей ООО «Т2 РТК Холдинг» (Tele2 Россия). Сейчас «Ростелеком» принадлежит 45% сотового оператора.
В процессе сделки 10,0% долей в Tele2 Россия будут обменяны на 10,0% обыкновенных акций «Ростелекома». 17,5% долей приобретается за денежные средства в размере 42 млрд рублей, а еще 27,5% долей приобретается за 66 млрд рублей, получаемые в результате дополнительной эмиссии обыкновенных акций ПАО «Ростелеком».
Расчеты и переход права собственности в рамках сделки по консолидации 100% долей Tele2 Россия предполагается завершить в течение одного месяца.
Четверг - DNS открыл сеть магазинов продуктов
Первый магазин новой сети от DNS Group открылся летом 2019 года во Владивостоке, в настоящий момент их уже восемь. Средняя площадь помещений — до 100 м². Открытие одной точки стоит 2 млн рублей, рассказал гендиректор компании Дмитрий Алексеев. Сеть работает в формате магазина «у дома».
Алексеев заявил, что у него есть «светлая мечта сделать из Владивостока лучшее место в России». В частности, он хочет, чтобы рядом с домом был «приличный магазин, где можно было бы купить молока и хлеба». О дальнейших планах говорить рано, поскольку сеть работает в пилотном режиме.
DNS выбрала формат магазина у дома, так как во Владивостоке есть проблемы с коммерческой недвижимостью — трудно арендовать большую площадь. В том числе поэтому до региона не дошли федеральные продовольственные сети.
Пятница - «Утконос» планирует выйти в Санкт-Петербург и Нижний Новгород
Сейчас компания оценивает возможности для экспансии в крупные города РФ, в планах как минимум — выйти во все города-миллионники, в первую очередь Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Активную экспансию Елена Супрунова объяснила востребованностью услуги в больших населенных пунктах.
В этом году компания «Утконос» запускает новую ERP-систему и внедряет прядка 20 микросервисов, связанных с разными бизнес-процессами, такими как управление транспортом, управление складским двором, система лояльности, финансы и т. п. В 2019 году была запущена система прогнозирования спроса.
Суббота - На месте 20 магазинов Spar в Петербурге откроется новая продуктовая сеть
В Санкт-Петербурге между розничными сетями началось деление «наследства» компании «Интерторг», которая управляла более чем 450 магазинами Spar и «Семья» на Северо-Западе России. В декабре 2019 г. большинство магазинов «Интерторга» закрылись на фоне больших задолженностей, а в январе было официально объявлено о ликвидации компании.
На месте 20 закрывшихся магазинов площадью до 1000 кв. м. новую продуктовую сеть откроет Инна Ким - бывшая жена владельца «Интерторга» Мушвига Абдуллаева. По ее словам, в ассортимент магазинов войдут фермерские товары, а также био- и экотовары. Ожидается, что новая сеть заработает уже в марте этого года.
На месте других магазинов Spar откроются торговые точки сетей «Реалъ» и «Лэнд». Как рассказал совладелец первой компании Александр Мышинский, они намерены занять площади около 30 магазинов. Компания подписала уже 11 договоров, среди них - объекты в Кронштадте, Левашово и Сертолово.
«Неделю назад мы подписали договор на аренду двух помещений, в которых раньше работал SPAR. Готовы подписать еще, если найдем подходящие помещения», - заявила генеральный директор «Лэнд» Олеся Мальцева. По ее словам, уход «Интерторга» подстегнул развитие ритейлера - «Лэнд» решил использовать шанс открыть магазины с минимальными вложениями. Новый магазины «Лэнд» должны будут открыться уже к концу февраля.
Интерес к площадям Spar и «Семьи» также проявляют такие федеральные и местные розничные сети, как «Магнит», «Дикси», «ВкусВилл», «Верный», Prisma, «Пловдив» и др. В переговорах за места не участвует X5 Retail Group, который временно потерял право на расширение в Петербурге из-за ограничений УФАС.
Воскресенье - Подружка не будет менять свой ассортимент и ценовую политику
Сеть магазинов косметики «Подружка», приобретенная в конце января лидером сегмента «Л'Этуалем», продолжит работу под своим брендом и не планирует менять ассортимент и ценовой сегмент. По словам гендиректора «Л'Этуаля» Татьяны Володиной, компания находится в постоянном поиске активов для приобретения.
«"Подружка" остается полностью в своей стратегии, остается топ-менеджмент, остается генеральный директор, остается исполнительный директор. Вся команда "Подружки" остается в первоначальном виде. То есть это абсолютно независимый бизнес. Естественно, у "Подружки" теперь больше возможностей, естественно, по ассортименту, развитию будет синергия, но в целом для клиентов это отдельная сеть, как она и была. Мы здесь не собираемся никоим образом менять сегмент», - заявила Т. Володина.
Она также отметила, что «Подружка» успешно работает по отличной от «Л'Этуаля» стратегии, что в первую очередь выражается в другом ценовом сегменте. Компания планирует обмениваться опытом с «Подружкой». «У нас лучше всего парфюмерия продается, у них - уход, уход за волосами и макияж. Здесь, конечно, будет какой-то обмен опытом, возможно, какие-то идеи они возьмут у нас, какие-то мы у них, то, что они делают лучше», - сказала гендиректор »Л'Этуаль».
Конец.