Дмитрий и Аня думали об одном и том же — о том прикосновении рук в парке. Они узнали те эмоции, что им довелось испытать на балу во сне и в ночном клубе.
Внезапная любовь — это кажется чем-то невероятным, мистическим и в какой-то степени диким. Люди перестали верить в любовь с первого взгляда, да и вообще в нее, поскольку они стали мнительными, скрытными, отчужденными, а все почему? Из-за элементарного страха. Люди боятся — боятся предательства или какого-либо подвоха.
Тихомиров и Аня тоже испугались, но только собственных ощущений. Они знали друг друга как студентку и преподавателя, ну, вот как тут, если поразмыслить, могут зародиться столь сильные и искренние чувства? Может, это все-таки впечатление? Нет, маловероятно. Страшно было признаться самим себе, что это и была самая настоящая любовь.
Девушка иногда специально задерживалась после пары, чтобы о чем-нибудь поговорить с преподавателем. Он был весьма интересным мужчиной, который многое знал, что Аню очень привлекало. Ей вообще симпатизировали умные люди.
Дмитрий был не против таких бесед: за счет них они постепенно открывались друг другу. Аня рассказывала о своем увлечении классической музыкой, о тяге к французскому языку, о прочитанных книгах, и у Тихомирова возникло ощущение, что он уже знал это, но откуда?
Иногда они прогуливались по тому парку, где случайно встретились тем дождливым вечером. Дмитрий больше не спрашивал, что у Ани произошло тогда. Если она захочет, то непременно когда-нибудь расскажет.
Им было хорошо рядом друг с другом, уютно, нередко проскальзывало чувство, что они давно знакомы. Находясь вместе, и он, и она испытывали счастье и беззаботность, словно все земные проблемы просто исчезали. Что за чары? Что за магия? Их любовь и тяга друг к другу дурманили, возвышали над всей серой реальностью, однако...
Однако общее счастье отягощало кольцо на пальце Ани. Дмитрий часто смотрел на него, и настроение от этого портилось. Эта девушка, милая, добрая, умная, утонченная, принадлежала, увы, другому. Он видел в ее взгляде взаимность, он не мог ошибиться или... Ведь она все же приняла предложение, но по любви ли?
Красилов рассказывал, что она из богатой семьи, значит, это не могло быть браком по расчету, хотя, возможно, этот брак нес в себе множество ценных связей. Как же все темно и запутанно для Дмитрия. Ему необходимо было знать правду.
— Я буду выступать на концерте в университете. Вы придете послушать меня, Дмитрий Сергеевич? Мне было бы очень приятно.
— Ни за что не пропущу.
Аня смущенно улыбнулась.
Тихомиров, как и обещал, пришел на студенческий концерт. Он не отрывал глаз от Ани, восхищался ее игрой на рояле и завораживающим голосом. Что-то опять же было знакомое в этом, будто она когда-то уже играла и пела ему. В последнее время ему, как и ей, впрочем, постоянно казалось, что события, которые они вместе переживают, случались раньше.
После концерта Тихомиров вручил Ане цветы и ушел, поскольку девушку дожидались подруги, которые видели, как он дарил ей букет. Они были весьма удивлены. Подруги окружили Аню и засыпали вопросами, но та молчала, смотря на белые розы и скромно улыбаясь.
— Кто-то явно неровно дышит к нашей Ане. У вас что-то есть?
— Нет.
— А мы и поверили. Просто так цветы дарить не станут, особенно преподы.
— Или ты его любимица?
— Причем, во всех смыслах.
Все, кроме Ани, рассмеялись. Она не оценила шутку.
— И зачем тебе это? Он же ничего не сможет тебе дать. У тебя есть богатый жених, статный, красивый, видный. Дарит дорогие подарки, а не какие-то вшивые розы.
— Не в деньгах счастье, — возразила Аня, прижимая цвете крепче.
— Зато без них жизнь не жизнь. Поверь, рай в шалаше бывает лишь в сказках и фильмах. В действительности не все так просто, думаю, ты и сама понимаешь. Когда есть деньги, ты ни в чем себе не отказываешь, не знаешь финансовых проблем, не возникает ссор на этой почве, ты просто не думаешь и не заботишься об этом. Сладкая жизнь ведь имеет такой вкус явно не из-за любви.
— Я ведь не из бедной семьи, однако сладости до сих пор от сего факта не почувствовала.
— Глупая потому что.
— В общем, не связывайся с историком. Не променяй, как говорится, небо на землю.
— И без вас разберусь! — выкрикнула в сердцах девушка и поспешно удалилась.
Весь оставшийся вечер Аня думала о словах подруг. Кое в чем они оказались все-таки правы: связываться с Дмитрием ей было нельзя, но не потому, что он не богат, а потому, что она помолвлена.
Многие неоднократно говорили Ане, как же ей повезло с будущим мужем, с восторгом и нескрываемой завистью смотрели на поблескивающее кольцо с бриллиантом. Деньги, статус, исполнение любых желаний — что еще нужно?
— Почему-то общество стало видеть счастье исключительно в поверхностных вещах. Как говорится, все человеческие беды происходят оттого, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться. Люди стремятся к красивой жизни, не подозревая, сколько же грязи таится за этой мишурой. Привыкли видеть радостные и сытые лица, даже не задумываясь, насколько они несчастны и порочны. Отчего же перестали цениться чувства и хорошие качества? Словно это грош, — Аня провела ладонью по гладкой поверхности фортепиано, глубоко вздохнув. — Что есть настоящее в нашем мире? Что есть подделка? Конечно, трудно верить в любовь, когда идет сплошная погоня за деньгами, но именно любовь есть истина, правда, устаревшая. Однако борются не за нее, а именно за проклятые деньги, — девушка взяла в руку белую розу. — Впрочем, я могу ошибаться, — она поставила розу обратно в вазу и резко отвернулась от букета. — Так или иначе, быть с Дмитрием Сергеевичем я больше не могу, несмотря на то... что я люблю его. Люблю всем сердцем, но это запретные чувства, — девушка с горечью посмотрела на ненавистное кольцо. — Точно оковы, что держат меня на земле и не дают желаемого полета. Жизнь отца превыше всего, даже собственной жизни. Иногда возникают обстоятельства, которые заставляют отказываться от желаний. Я задалась вопросом, что есть истина, а истина — это мое предстоящее замужество, а любовь к Дмитрию Сергеевичу... иллюзия? —после этих слов в сердце неприятно кольнуло.
Нет, конечно же, ее любовь не была иллюзией, но что Аня могла сделать? Она оказалась совершенно беспомощной в этой ситуации. Ей хотелось, очень хотелось сказать о чувствах Тихомирову, но иногда люди не могут признаться в любви — постоянно что-то мешает: робость, неуверенность, обстоятельства.
Несколько дней она не появлялась на учебе, что обеспокоило Дмитрия. Сначала он подумал, что Аня заболела. Потом мужчина стал видеть ее в университете, однако не на своих парах. Аня избегала встречи с ним, что Тихомирову, естественно, не пришлось по душе.
Он не собирался играть в так называемые прятки. После конца рабочего дня Дмитрий направился в парк, где снова встретил Аню. Девушка, заметив его, растерялась: не хотела она видеть его, потому что... да потому что чересчур больно!
— Добрый вечер, Аня, — любезно поздоровался Тихомиров.
— Здравствуйте, — она опустила взгляд.
— Не будем ходить вокруг да около: нам следует объясниться.
— Верно.
— Итак, почему вы избегаете меня?
— Я... — Аня не знала, что ответить. Посмотрев в карие глаза, она решила выложить всю правду: — Дмитрий Сергеевич, мы не должны больше быть вместе, не считая учебного времени. Понимаете, я помолвлена, но это не самая главная причина. Проблема в том, что... — Аня тяжело вздохнула, призывая себя успокоиться, — я люблю вас, Дмитрий Сергеевич.
Ее признание не стало неожиданностью. Аня не смела снова взглянуть ему в глаза, пребывая в смущении. Щеки покраснели, губы задрожали, руки теребили плотную материю пальто. Дмитрий молчал. Он понимал ее решение и сквозь усилия принимал, ведь Тихомиров так же сильно любил эту девушку, как и она его.
— Аня, я вас...
— Не надо, не говорите мне этих слов, пожалуйста, — Аня догадалась, что он хотел сказать. Если что-то еще не произнесено, значит, этого пока и нет. Глупо, да, но ей так было намного проще. — Нельзя.
— Знаю.
Аня с сожалением посмотрела на мужчину, как бы извиняясь за сложившиеся обстоятельства и за любовь. Она провела ладонью по его щеке, грустно улыбнувшись, а затем, развернувшись, медленно побрела к выходу из парка. Дмитрий глядел, как она уходила. Не выдержав, он крикнул ей:
— Я люблю вас, Аня.
Девушка остановилась, оглянулась и произнесла:
— Простите.