Друзья, у нас готова подборка третья часть исторических фотографий на околоавтомобильную тему из цикла «Однажды в СССР». Приятного просмотра!
Автополигон НАМИ, судя по всему – поздняя осень 1966 года. Два из пяти автомобилей FIAT 124, одновременно проходивших там в тот момент пробеговые испытания. Из них четыре машины «убивали» на булыжнике и грунтовках, а пятая наматывала 100 тысяч километров пробега на скоростной дороге.
Снова автополигон НАМИ, теперь сентябрь 1970 года. Один из первых в СССР краш-тестов, проведенных методом встречного столкновения со 100% перекрытием. В «дуэли» участвуют два автомобиля Ижевского машзавода, разогнанные до 50 км/ч. Обратите внимание, как по-разному отработали удар кузова серийного «Москвича» 412-й модели и еще экспериментального «Комби» (который, кстати, был на 200 кг тяжелее). За счет более существенной деформации брызговиков и лонжеронов «Комби» укоротился на 10 см сильнее. У обеих машин распахнулись капоты, при этом у седана он влетел через ветровое стекло в салон. Передние крылья «наехали» на двери и зажали их. Но у 412-го передние двери все же удалось с некоторым усилием открыть (задние распахнулись свободно), а у «Комби» напрочь заклинило все четыре двери.
Подмосковье, апрель 1966 года. Опытный образец санитарного автобуса АС-66, изготовленного 38-м Опытным заводом на шасси ГАЗ-66, застрял в броде близ Алабино во время проведения специальных испытаний у основного заказчика. Личный состав в/ч 69630 пытается освободить машину «из плена», положив в колею бревно. Впоследствии, с 1970 года, «санитарка» АС-66 будет более 20 лет выпускаться серийно на воронежском 172-м Центральном заводе по ремонту автотракторной техники.
Подмосковье, лето 1962 года. На фото запечатлен момент контрольных испытаний войскового экскаватора Э-305В на шасси КрАЗ-214, задействованного на работах по строительству испытательной трассы 21-го НИИИ близ города Бронницы. Обратите внимание, в какую машину грузит грунт экскаватор: да это же самосвал КАЗ-600В с боковой разгрузкой, на военных номерах! Как видите, грузовики КАЗ тоже использовались в Советской Армии!
Снова Подмосковье, но теперь Дмитровский район, май 1970 года. Сравнительные испытания на проходимость по песку четырех советских грузовых автомобилей без балласта в платформах. В момент застревания сфотографированы: слева впереди всех – ГАЗ-53А, далее серийный ЗИЛ-130 и две опытные «трехоски» КамАЗ-5320 и ГАЗ-33. Кстати, ГАЗ-53А на этом снимке выполнил перезаезд: в первой попытке он двигался по самой правой дорожке и встал на одном уровне с КамАЗом. О причинах выполнения перезаезда история умалчивает. Кстати, про ГАЗ-33 мы писали уже ранее ЗДЕСЬ, а интересная статья про опытный КамАЗ у нас была ЗДЕСЬ.
Москва, ВДНХ СССР, поздняя осень 1974 года. Вы наверняка уже узнали, что это за мероприятие. Правильно, выставка, посвященная 50-летию автомобильной промышленности СССР. Известно большое количество цветных и черно-белых фотографий с этого мероприятия (у нас, например, есть несколько пленок, где отсняты абсолютно все экспонаты выставки) – и вот еще один, неизвестный прежде, кадр. Обратите внимание, что все ретро-автомобили укрыты от непогоды чехлами. Справа налево в кадре: опытный образец ЛуАЗ-969М 1971 года постройки, КИМ-10-50, «Москвич» 400/420, «Москвич» 407, «Москвич» 412ИЭ, опытный «Москвич» 2140. Дальше полностью загорожен людьми ВАЗ-2103, следом стоят ВАЗ-21011 и ВАЗ-2101, последними в кадре видны М-1 и М-20В «Победа».
Та же самая выставка, то же самое место, только летний кадр, также прежде неизвестный. На фото – раллийная техничка «Москвич» 427ИЭ у стенда В/О «Автоэкспорт». Интересно, что именно этот автомобиль на выставке вообще мало кто сфотографировал… На заднем плане, кстати, снова видны опытный ЛуАЗ-969М и КИМ-10-50.
Окрестности Сочи, лето 1958 года. Испытания опытного образца газобаллонного автобуса ЗИЛ-158Ж, работающего на сжиженном газе (пропан-бутане). Машина проходила испытания в объеме 12000 км по дорогам разных категорий, включая разбитые грунтовые и горные дороги на автобусных маршрутах, обслуживаемых Сочинским автотрестом. Один из моментов сочинского этапа испытаний как раз запечатлен на снимке: городские автобусы ЗИЛ-158Ж и ЗИС-155 вброд переезжают мелкую горную речушку! Говорите, уровень пола в советских автобусах был слишком высокий? Ну-ну, попробуйте пустить на такой маршрут современный «низкопольник»… ))
Подмосковье, 1990 год, территория автополигона НАМИ. Что за повод для проведения смотра техники – точно не знаем. Возможно, приезд министерской делегации или выездное совещание работников автомобильной промышленности. Люди в кадре явно обсуждают опытный образец перспективного луцкого внедорожника ЛуАЗ-1301. Следом за ним видны два белых FIAT Panda (переднеприводный и полноприводный) и Ford Fiesta темного цвета. На заднем плане справа из-за людей выглядывает опытный образец ВАЗ-2110.
Москва, 1923 год. Дом на фото – «офис» Тракторной испытательной станции Научно-автомоторного института и Высшего московского технического училища (да-да, тогда оно еще называлось «ВМТУ», а не «МВТУ», как сегодня). А вот что за самобеглая коляска припаркована на переднем плане – не знаем. Если кто в курсе, напишите!
Предыдущие выпуски нашей фотоподборки «Однажды в СССР», если вы еще не видели, можно посмотреть по ссылкам: - Часть 1
- Часть 2