Продакт-плейсмент (англ. product placement, дословный перевод размещение продукции) — приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах — имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт, либо его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.
В моем понимании понятие “продакт-плейсмент” не ограничивается только скрытой рекламой в фильмам, книгах и других продуктах, которые имеют своей целью выход на массовый рынок. Ведь здесь смысл заключен в том, чтобы повторять рекламируемый образ как можно чаще и связывать его с соответствующими эмоциями, что дает узнаваемость и как итог — покупку клиентом.
Считаю, что я и каждый из нас является “продакт-плейсментом”, т.е. является ходячей рекламой, которая несет свои последствия (положительные или отрицательные).
К примеру, вы если одеты штаны от “адидас”, на футболке написано “я — патриот”, на ногах у вас кроссовки “найк”, и идете такой весь модный по улице с банкой пива “клинское”, а в другой руку сигареты “парламент”, задумайтесь, что вы продвигаете окружающим?! Какую рекламу вы осуществляете? Кого и во что вы агитируете? Кстати, это уже была скрытая реклама ;-)
Не бывает незаметной рекламы!
Даже “маленький штришок” если кто-то увидел, значит он на него воздействовал. Понятно, что обычно происходит не прямое “командное” воздействие: увидел — и сразу купил. Нет, обычно идет бесструктурное воздействие, когда требуется как можно больше повторений, демонстраций, чтобы в итоге человек приобрел такой же товар.
Причем, к “продакт-плейсменту” относятся не только товары, а также услуги, привычки, модели поведения. То, как вы себя ведете рядом с другими людьми, будь то дома или в обществе. То ли вы уважительно общаетесь, то ли каждый раз повышаете голос. Ходите с сигаретой в руках или же бегаете по утрам и занимаетесь спортом. То ли у девушки тонна косметики на лице и вся она такая-растакая “нафуфыренная”, то ли она одета женственно, элегантно со вкусом.
Подумайте сами, какую рекламу и последствия несет человек, который: играет в компьютерные игры, ест нездоровую пищу, религиозен, употребляет алкоголь, читает только развлекательную литетратур, смотрит ТВ и т.п.
И также, сравните, что за “продакт-плейсмент” продвигают те люди которые: занимаются спортом, читают развивающие книги, смотрят умные передачи, общаются культурно, носят вещи со вкусом и концентрируются на развитии в первую очередь своего внутреннего мира, а не на поднятии статуса за счет приобретения разного рода внешних “атрибутов крутизны” и т.п.
Ведь от любых проявлений идет цепная реакция. Когда вы “рекламируете”, то другой человек приобретает такой же товар, привычку, навыки. И теперь он “выходит в свет”, и теперь он “продакт-плейсмент”, теперь он рекламирует, теперь с него “покупают” и т.д
Каждый из нас своими действиями порождает нормы и поведение, которое разрастается и инфицирует других людей.
Что же делать? Как всегда, у каждого из нас есть выбор. Всех заражать дурными примерами и неверными заблуждениями или сменить вектор на полезные привычки и вещи отвечающие правилам и нормам морали. Свои убеждения, род деятельности, привычки, ценности, взгляды вы вправе заменить с негативных на положительные. Все в вашей власти!
— Зачем?! Ради чего?! Все, что вы сделаете, будет лишь каплей в океане!
— Но что есть океан, если не множество капель?
Из к/ф “Облачный атлас”