«Пионер» это российский электробус отечественной разработки компании ПК «Транспортные системы» модели 6218. Особенностью электробуса является то, что аккумуляторы размещены в прицепе. Предназначен как для городских, так и пригородных линий.
Электробус «Пионер» полностью низкопольный, имеет просторный салон, является экологически чистым, энергоэффективным видом транспорта. Электробус приспособлен для перевозки маломобильных слоев населения. Машина имеет облегченный алюминиевый кузов вагонной компоновки. Двухдверная компоновка кузова позволяет уменьшить затраты на обогрев салона в холодное время года и охлаждение в теплый период. Планировка салона повторяет идеи, воплощенные в троллейбусе белорусского завода «Белкоммунмаш» семейства 420 (см. материал «Рогатый «Витовт»).
Впервые в отечественной разработке техники такого класса применена мобильная аккумуляторная система (МАС), что позволяет увеличить дальность хода машины, при этом сохранив максимально возможной вместимость салона.
Использованы NCM аккумуляторы общей емкостью 150 кВт*ч, которые расположены в прицепе. Дополнительно еще одна батарея емкостью 50 кВт∙ч размещена на крыше машины, что позволяет проводить маневры при отсутствии прицепа. Дополнительная батарея позволяет пройти электробусу 35 км, что позволит в условиях разряженного прицепа доехать до парка.
Прицеп возможно заряжать отдельно от машины, при этом имея дополнительные прицепы возможно обеспечить эксплуатацию электробуса без простоев, для чего просто заменить разряженный прицеп на предварительно подготовленный со стопроцентным зарядом. Запас хода электробуса на полностью заряженных аккумуляторах около 200 км.
Прицеп электробуса возможно заранее заряжать на территории парка, таким образом отсутствует необходимость в строительстве зарядных станций. Большой запас хода позволяет организовать движение электробуса на пригородных маршрутах.
Машина предназначена для эксплуатации в диапазоне температур от минус 40 до + 40 градусов Цельсия.
В электробусе применена климатическая система с «тепловым насосом» и дополнительным электрическим отопителем. Конструкция данной машины исключает дизельное отопление как у электробусов КАМАЗ и ГАЗ.
Возможно несколько вариантов компоновки салона машины. Длина кузова 11715 мм, ширина 2500 мм, количество мест для сидения 29, общая пассажировместимость 85 человек. Полная масса 12 т, конструктивная скорость 70 км/ч, срок службы не менее 15 лет.
Канал «ПАНТОГРАФ» . Фото со свободного доступа из сети "Интернет"
Приглашаем Вас ознакомиться с другими материалами канала по транспортной теме:
Уникальные французские дуобусы на улицах Тулы
На каких автобусах ездят туляки. Коротенький обзор
Скромные результаты усть-катавцев. Трамвай