Вчера мы с девушкой сходили на трибьют-шоу Queen&Scorpions Symphony Tribute с симфоническим оркестром. Но само шоу я описывать не стану - было весело и душевно и нам понравилось.
Меня больше занимает другое - в процессе у меня родилась мысль, что сам по себе трибьют-проект Queen не имеет права существовать. Причём, вне зависимости от качества исполнения и шоу.
Поясню. Что такое трибьют? В моей картине мира это максимально точное копирование образа, манеры исполнения, элементов шоу (в зависимости от бюджета) знаменитой группы другой командой. Это не кавер, когда ты в любом случае добавляешь что-то от себя, как-то переосмысливаешь произведение, изменяешь его звучание. Нет, в рамках трибьюта - если мы говорим об эталонном проекте - все участники с невероятной дотошностью заучивают и из раза в раз воспроизводят каждое движение, каждый взгляд, каждую ноту и интонацию трибьютируемой, так сказать, группы. Итак, трибьют для меня - снятие слепка с группы N и тщательная полировка результата. Предельно точное копирование, почти клонирование.
А теперь вспомним, что же такое Queen и кто такой Фредди Меркьюри? Квины стали известны потому, что были предельно оригинальны как в рамках индустрии в целом, так и в собственном творчестве - каждый новый альбом, каждая новая песня были чем-то по-настоящему новым. Они стали великой группой потому что делали то, чего хотели сами, а не то что говорили делать боссы из звукозаписывающих студий. А Меркьюри - человек, вся жизнь которого иллюстрирует, к чему может привести страх принять себя. Ведь, если бы не этот страх, могло бы не быть нервного срыва, безумных вечеринок (на грани с оргиями), наркотиков и, как следствие, СПИДа и смерти.
А теперь объединим предыдущие два абзаца. Трибьют Queen это точное воспроизведение формы выступлений группы, которая славилась своей оригинальностью и тем, что никого не копировала, а делала невероятно оригинальный продукт. Копия с непохожести. Оксюморон. Когда я увидел вокалиста, начавшего своё выступление сразу используя фирменную пластику Меркьюри и то, как ему неуютно в это пластике "на холодную", когда она рождена не внутренним драйвом, а необходимостью воспроизвести движения, мне очень живо вспомнился отличный фильм Рок-Звезда с Марком Уолбергом и Дженифер Энистон в главных ролях. Вспомнилась одержимость Криса Коула Steel Dragon, через что он прошёл и какие из всего этого сделал выводы.
И тут, наверное, все уже считают, что я ругаю концерт или группу Radio Queen, которая угадайте кого трибьютила, да? А вот и нифига! И я, и моя девушка получили колоссальное удовольствие от шоу, горланили вместе со всем залом Radio Gaga и Богемскую Рапсодию и от всей души топали на We Will Rock You. А потом, когда я провожал девушку до дома, нам встретилась ее соседка, которая тоже ходила с мужем на концерт. И она тоже была в восторге именно от выступления Radio Queen. Вот такой парадокс. По моему скромному мнению, эта группа не должна существовать. Но я рад, что она существует.
А еще в первой части был группа Heaven Can Wait, которые играли песни Scorpions и они были окей. Да и вообще, я тут не про концерт, а про парадоксы, чего пристали? Что, хотите сами посмотреть? Ну, ладно, держите пару фоточек, уговорили. Видео прикрепить не могу, если хотите посмотреть - пишите в комментариях, выложу отдельно и дам ссылку.
Вот, пожалуй, и всё. Спасибо, что дочитали, всем добра и хорошей музыки. А я пойду Рок-Звезду пересмотрю.
ImI