Были когда-то у нас старые деревянные ворота. Настолько старые, что столбы, когда-то вкопанные на метр в землю, сгнили и превратились в труху.
Ворота падали от ветра, от неудачно закрытой с размаху калитки или просто валились, когда им захочется. Тёмные, облезлые, когда-то крашеные зелёной краской, ворота приносили много неудобств, но купить материал на новые не было тогда возможным. Так и стояли они с подпорками, которые иногда не выдерживали натиска и ломались.
Что характерно - калитка никогда не закрывалась на засов. Вернее, она закрывалась только на ночь и когда мама заметит, что она болтается туда-сюда. Соседи открывали её, а уходя, никто из них уже не закрывал. Маме это всегда не нравилось. А нам было всё равно, т.к. и мы грешили тем же, чем и наши гости.
- Да, возле неё стоять опасно, не то что закрывать, - смеялся папа и ловил на себе недобрый взгляд мамы.
Мама качала головой и, уходя, что-то говорила почти про себя, мы не слышали что именно, но каждый в подсознании примерно знал о чём шла речь.
В один летний день, примерно уже после обеда, случился пренеприятный инцидент. Мама с папой отдыхали в доме после прополки картошки. Мы с братом тоже спасались от жары в доме. Не помню кто из соседей нарушил нашу идилию, но залетев в дом, этот кто-то объявил, что ворота наши повалились и чьи-то коровы гуляют по двору.
Моментально всё наше семейство высыпалось во двор спасать многолетники и георгины. Ворота лежали на земле, но коров ни возле них, ни в цветах не было. Развернулись мы в сторону бегущего позади соседа, с желанием пожурить за клевету и ахнули. В сарае стояла корова и ела комбикорм из открытого ларя. Сарай наш летом никогда не закрывался, так же как и лари с зерном, чтоб не прело "богатство". Корова разместилась в узком проходе и полностью заняла собой всё пустое пространство сарая. Выгнать её оттуда не удавалось. Ни крики, ни тычки тяпкой по ноге не приносили плодов.
- Теперь надо только ждать пока наестся до отвала, - выдал папа и закурил.
Мама размахивала руками и негодовала. На "мятом" наречии украинца, говорящего сразу на двух языках, она дала понять, что корова непременно будет подоена ибо нечего поглощать дармовой корм.
- Ага, ты попробуй сперва её оттуда выудить, - смеялся папа и сплёвывал перед своими ногами. Понимая, что мама не шутит, его тапок перемещался на место мокрого преступления и тёр его, чтобы не попасть под и так уже "горячую руку".
Наевшись, корова собралась было выходить да запаниковала в узком коридоре сарая и принялась беспомощно мычать. Мы уже даже не ругали её, а ласково, как только это было можно, уговаривали сдать назад, но она не понимала чего мы от неё хотим. Минут 20 она пыталась разобраться в чём дело и, виляя своей задней точкой, как гусеница, всё-таки выбралась из сарая.
Таких бодрых коров раньше я не видела. Как необъезженная лошадь, она принялась скакать по двору и лягаться, наматывая на свои рога постиранные наволочки и полотенца. Какое там подоить, целёхонькими бы остаться. Попрыгав по двору, она заметила широченный выход на улицу (ворота так никто ещё не успел поднять) и понеслась прочь, теряя полотенца.
Следующим летом наш двор украсили новые, вкуснопахнущие деревянные ворота. Ямы для столбов бурил папа и сосед дядя Коля. Вместе они ставили и столбы. Каждые полчаса можно было видеть сидящих на корточках друзей, пускающих дымок и обговаривающих свои дальнейшие действия.
Мимо проходили знакомые, кто-то из них останавливался и шутил про старые ворота. Все дружно смеялись.
Новые ворота всем нравились. Даже дом с ними как-то преобразился. Да и у родителей одной проблемой стало меньше, как гора с плеч. Но вот, как не закрывались людьми наши ворота, так и не закрывались.
- Ну, неужели трудно задвинуть зАщепку (засов) , - удивлялась мама и шла к калитке, чтобы её закрыть.
Вспоминая, я улыбаюсь. Как давно это было, три раза уже сменились ворота, калитка, забор. Но привычка людей осталась по сей день. А стоило ли тогда злиться? Бояться кражи было бессмысленно, т.к. и воровать-то нечего. Двери наши не закрывались для гостей и родственников никогда, не закрываются они и по сей день. Недаром ведь говорят, что для дорогого друга - ворота настежь. Потому что настежь не только ворота, но и душа.
- Не закрывайте за собой наши двери! Вы только, пожалуйста, приходите...
© Copyright: Морозова Аннушка, 2019
Свидетельство о публикации №219010501710
Проза.ру
(Перепечатка без разрешения автора запрещена)
Фото из личного архива.