Недавно стало известно, что российская компания КамАЗ планирует начать тестирование беспилотного транспорта на общественных дорогах, на тех самых, на которых сегодня мы пока катаемся на обычных автомобилях и на которых ездят водители со своими взглядами на существующие правила дорожного движения.
По последним новостями «КамАЗ» и Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) готовятся к началу испытаний беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. И вот тут необходимо морально оценить ситуации, в которые может попасть беспилотный транспорт.
Когда еще в 2015-2016 годах заговорили о возможности выхода беспилотного транспорта на общественные дороги для его тестирования, компания КамАЗ провела опрос, в котором попросила людей оценить действия и ситуации, с которыми будет сталкиваться искусственный интеллект. Всего в опросе участвовало 1384 респондента из Росси, в том числе 73,8% мужчин и 26,2% женщин. По возрасту респонденты делились на людей до 30 лет (60,6%), от 31 до 50 лет (33,5%), свыше 50 лет (5,9%).
И вот стоит отметить удивительный результат, согласно опросу многие россияне допускали наезд транспорта на пешехода или животное, выбежавшее на проезжую часть. Так практически каждый четвертый (25,7%) из опрошенных готов разрешить движущимся беспилотным автомобилям наезд на человека, вместо того, чтобы съехать в кювет и допустить гибель находящегося внутри автомобиля пассажира.
Выбежавшее на проезжую часть животное, в частности собаку, готово задавить вдвое больше респондентов (55,2%). 40,1% готовы спасти животное путем экстренного торможения, даже несмотря на то, что в случае торможения автомобиль может съехать в кювет или столкнуться с другим транспортным средством, приведя к гибели людей.
Однако большая часть респондентов были готово пустить беспилотный транспорт в кювет, чтобы спасти людей, вышедших на проезжую часть. При этом 43% людей высказались за разработку системы автоматического определения оценки жизни участников аварии. Другими словами необходимо провести разработки системы, которая в случае возможной ДТП способна сама оценить ситуацию и выбирать, кем жертвовать.
А как Вы считаете, как должен поступать беспилотный транспорт в подобной ситуации?