Привет, путешественник!
Коротко о проблемах, с которыми столкнулась я, мои клиенты или "подруга моей подруги" при бронировании жилья на AirBNB .
В конце статьи ссылки, телефоны, почта для экстренный ситуации, копипасть в заметки и всё будет ОК. А также подарок 2100 руб. на ваше первое бронирование на сайте.
СПОЙЛЕР! Сервис один из лучших, но у каждой стороны две медали, поэтому знания и бдительность помогут выбрать нужную!
Главное: держим в голове, что мы платим airbnb комиссию за бронь и это гарант, который позволяет решать проблему через сервис. Если вы договорились с арендодателем об оплате "на месте" для обхода комиссии, то No pasarán , товарищи. AirBNB замораживает вашу оплату до момента вашего въезда. Если вы не обратились в течении суток после первой даты брони это означает, что вы въехали и все хорошо, сервис переводит деньги хозяину жилья, после этого бодаться будет сложнее.
ПРОБЛЕМЫ ДО ОПЛАТЫ:
1. Заниженная стоимость.
Например, стоимость ночи 10 евро в сутки за студию в центре, вы запрашиваете бронь на 7 дней (7*10=70) и получаете итоговую сумму 210 евро, а это чуть больше чем 70, правда? Даже с комиссией сайта и доплаты за уборку получится +- 90 евро. Я математик тот ещё и могу не заметить, не будьте как я! Частенько бывает, что хозяин квартиры ставит минимальную цену 10 евро на заведомо невыполнимые условия, допустим, 10 евро только при брони на 30 дней (или 1 день), в остальных случаях 30 евро в сутки. Некоторые пройдут мимо, кто-то "влюбится" в квартиру и заплатит.
Что делать: листайте дальше, хозяин ищет дураков.
2. Письмо после брони.
Прилетает письмо от AirBNB с примерным текстом "Дорогой, Семён Семёныч, при оплате вашей брони на нашем сайте произошел системный сбой. Деньги в течении двух дней вернуться вам на карту. Просьба для подтверждения брони перечислить средства по указанным ниже реквизитам. Приносим свои извинения и дарим вам скидку на бронирования этого жилья 30%! Итоговая сумма к оплате 147 евро вместо 210. С Уважением AirBNB!". Я верю, что вы на такое не ведётесь, но однажды моя продвинутая мама, с красным дипломом и важной должностью не раздумывая перевела 3000 рублей мошенникам, только потому что с моей странички ВК пришло смс "Привет, скинь 3к, плиз, потом всё объясню".
Что делать: Тут же делайте скрин письма и отправляйте в поддержку AirBNB. Не расстраивайтесь, просто подыщите новое жильё.
3. Попытка сэкономить на комиссии.
В переписке с хозяином вы договариваетесь оплатить ему на карту, чтобы избежать комиссий AirBNB и вам даже предлагают скидку. Это развод, 90%.
Что делать: не делать так! Есть куча других вариантов сэкономить в путешествии и этот канал как-раз об этом, вы ведь уже подписались, да?
4. "Не откажусь от подарка".
Прям в описании жилья встретила надпись "Не откажусь от подарка в виде чая, кофе, полотенец, туалетной бумаги и т.д. При заселении с каждого гостя разовая доплата 250 рублей."
Что делать: читать внимательно, при обнаружении подобного искать дальше. Что делать если доплату требуют уже по приезду. Дать понять, что доплаты не будет, а вот жалоба в поддержку и запрос на отмену брони еще как! Скорее всего хозяин отменит доплату, но осадочек останется. Однажды, при брони на букинге у меня на месте потребовали доплату за уборку, долго ругались, хозяин отказался нас принимать без доплаты, пришлось доплатить, теперь мы вспоминаем этот случай как "единственную проблему за весь отдых" и это прекрасно, что за две недели путешествия по Грузии это была единственная неприятность постигшая нас.
ПРОБЛЕМЫ ПО ПРИБЫТИИ:
1. Несуществующее жильё. Помещение с сильно другими характеристиками, нежели на сайте (грязь, холод, отсутствие воды, вообще другая квартира); предложение проехать в другую квартиру, т.к.эта сейчас занята и прочие.
Что делать: делайте фото, незаметно включите диктофон и запаситесь доказательствами. Уходите оттуда и тут же пишите в поддержку с описанием ситуации и приложением доказательств. Сотрудники AirBNB оперативно предложат вам другой вариант со скидкой.
2. Вы нанесли ущерб и хозяин просит оплатить. Если действительно так, попросите выставить счет в сервисе AirBNB и оплатите. Если вы не согласны с суммой оплаты, служба поддержи (далее СП) помогут оговориться о компромиссной цене.
Если вы ничего не портили, а неадекватный хозяин требует компенсации, то заявите об этом в ответ на запрос оплаты ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СНЯВ ВСЕ ДЕНЬГИ С КАРТЫ, КОТОРАЯ ПРИВЯЗАНА К САЙТУ. Скорее всего СП AirBNB пойдет вам на встречу и откажет хозяину в выплате ущерба, но бывали случаи, когда СП занимала позицию хозяина, а далее штраф автоматически попытаются списать с вашей карты. Если на карте нет денег, то их и не спишут, и можно решать вопрос дальше, можно перевыпустить карту с новым номером и создать новый аккаунт на AirBNB.
Что делать если штраф списали. Написать обращение в ваш банк. Т.к. без ведома пользователя ни один сервис не может списать средства с вашей карты и оплата будет отменена и деньги вернутся на карту.
РЕЗЮМИРУЕМ:
- Пишите в поддержку сразу! Видите проблему, которая не позволяет вам заселиться, тут же уведомляйте сервис! Иначе вас опередит арендодатель. Напишет, что вы нарушили правило и не приехали вовремя, поэтому деньги он не вернёт. Помните, что на следующие сутки после даты вашего заезда деньги переводят на счет арендодателя и ваши шансы на успех минимальны.
- все конфликты решать через чат AirBNB, а не WhatsApp.
- внимательно изучать отзывы и описание. Помните, это бизнес, люди уважают своих клиентов, дорожат репутацией и такие ситуации редкость, а ваша бдительность сведёт их к нулю
- подпишись на мой канал и будьте в курсе всех тонкостей путешествия.
По этой ссылке (нажми, ссылка кликабельна вы сможете зарегестрироваться на сайт и получить приветственные 2100 рублей! Позже и у вас появится такая ссылка, которой вы сможете делиться с друзьями, дарить и зарабатывать бонусы на аренду жилья. Важно зарегестрироваться именно по этой ссылке, без неё бонуса не будет.
Ссылка на страницу поддержки Airbnb: https://www.airbnb.ru/help/contact_us
Телефоны русской службы поддержки:
+74954658090 (совет — звонить через мессенджеры).
+88003017104 (бесплатно из России).