Инвестиционная привлекательность
1. Есть ли у компании опознаваемая потребительская монополия или фирменный продукт/услуга и бренд? Или это компания сырьевого типа?
Компания владеет коммуникационной инфраструктурой по всей территории США. В её ведении 40 тыс. вышек и примерно 130 тыс. км. оптоволоконных линий. Примерная география присутствия показана на рисунке ниже.
Такие масштабы инфраструктуры позволяют говорить о том, что компания, если и не монополист в области коммуникаций, то явно занимает существенное положение в отрасли. Плюс.
2. Как компания зарабатывает деньги? Прибыли компании устойчивы и имеют тенденцию к росту?
CCI зарабатывает на том, что сдаёт свои инфраструктурные объекты в аренду. 75% выручки 2019 года пришлось на T-Mobile, AT&T, Verizon Wireless and Sprint. Собственно аренда объектов составила в 2019 88% консолидированной выручки из которых две трети - доходы от аренды вышек, а одна треть - от аренды оптоволоконных кабелей.
Динамика чистой прибыли не вызывает восхищения. Минус.
3. Компания консервативно финансируется? Какой уровень долга к чистой прибыли за последний отчётный год?
FFO за 2019 год составил примерно 2,5 млрд. долл. Долгов - чуть более 18 млрд. К высокой закредитованности REIT пора привыкать, тем не менее - минус.
4. Рентабельность собственного капитала устойчиво высока, т.е. больше 15%?
С рентабельностью у компании всё хорошо. Был нисходящий тренд в 2015-2017 годах, который сменился на рост в последнее время. Все эти годы рентабельность не опускалась ниже 15%. Плюс.
5. Компания удерживает прибыли или выплачивает их акционерам?
Как REIT, компания должна выплачивать не менее 90% прибыли в виде дивидендов, поэтому акционеры не остаются без выплат. Дивидендная история - короткая, удалось найти сведения лишь с 2014 года.
Всплеск в 2016 году объясняется выплатой спецдивидендов. Здесь можно поставить плюс.
6. Сколько компании приходится тратить на поддержание текущих операций?
Операционные расходы - не самая обременительная часть отчёта о финансовых результатах. В распоряжении компании остаётся больше половины выручки. Плюс.
7. Есть ли у компании возможность реинвестировать нераспределённую прибыль в новые проекты, в расширение бизнеса или в выкуп акций? Компания помещает капитал только в предприятия, находящиеся в круге её компетенции? Насколько хорошо менеджмент компании справляется с этим?
Каких-то внятных планов по развитию найти не удалось. Максимум - в дополнительных материалах к пресс-релизу за 4 квартал 2019 года есть упоминание стратегии. Но она изложена в духе "расширить и углубить", ничего конкретного.
Также не похоже, чтобы компания выкупала акции - их количество только растёт со временем. В общем, минус.
8. Имеет ли компания возможность регулировать свои цены, нейтрализуя инфляцию?
Если учесть существенное положение на рынке коммуникаций, то проблем с изменением цен на свои услуги быть не должно. Плюс.
9. Повышает ли собственный капитал рыночную стоимость компании?
Капитал деградирует с 2017 года, а рыночная капитализация - растёт. Судя по всему - за счёт допэмиссий. Такое расхождение собственного капитала и рыночной стоимости компании - скорее минус, чем плюс.
10. Требует ли предприятие крупных капиталовложений для поддержания и постоянного обновления средств производства?
Согласно данным годового отчета-2019 текущие капитальные затраты составляют 2% от выручки или 5-6% от операционной прибыли. Немного, за это компания получает плюс.
Резюме
6 плюсов. Монопольное положение на рынке, похоже, не является залогом благополучного процветания. Отсутствие внятного роста прибыли в последние годы, долги, отсутствие планов по развитию компании и расхождение собственного капитала и рыночной капитализации вряд ли идут на пользу инвестиционной привлекательности. Тем не менее, компания не настолько ужасна, как может показаться.
Ссылки
На этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делайте репосты в соцсети и вступайте в группу ВКонтакте. Всем удачи! Всё написанное в статье является личным мнением автора и не может быть инвестиционной рекомендацией.