Читайте Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11 повести "Неделя в августе" в нашем журнале.
Автор: Полина Люро
Утром я встала раньше Маруси ― она вообще большая любительница поспать. Выглянула в окно: было пасмурно, но без дождя. Покормила Диди, себе взяла недоеденные сушки, и мы с ней отправились на «разведку». К заброшенному дому я решила идти не по улице, а сзади, обходя огороды. Конечно, по улице ближе, но была причина...
Недалеко от нашего дома под большим вязом стоял и курил наш старый знакомый «рыбак», так мы с Марусей между собой называли незнакомца, напугавшего нас несколько дней назад. К счастью, в тот момент, когда мы выходили с Диди из дома, «рыбак» стоял к нам спиной, разглядывая что-то в траве под ногами. Увидев его, я испугалась, но вместо того, чтобы рвануть домой, побежала в сторону соседского огорода.
Оглянувшись несколько раз и убедившись, что меня никто не преследует, пошла дальше прямо по высокой траве к заброшенному дому. В голове крутилась мысль:
«Хорошо, что я надела высокие сапоги. Трава высокая, а ведь здесь попадаются не только безобидные ужи, но и гадюки. Боже! О чём я только думаю! Этот тип опять у нашего дома, а я иду непонятно куда, вместо того, чтобы предупредить Марусю. А вдруг он замышляет что-то именно против неё? Например, похищение. Родители у неё люди не бедные, не то что мои.
У неё на шее я нашла подозрительное пятно, похожее на след от укола. И почему Маруся так побледнела, когда его увидела? Неужели она знакома с «рыбаком», а мне ничего не сказала? Нет, и ещё раз нет. Она бы не стала скрывать, или стала?
Какая же я дурочка! Опять начинаю сочинять историю. Маруся права, пропадает во мне писатель», ― размышляя таким образом, я наткнулась на едва заметную тропинку в траве. Кто-то здесь шёл или бежал, и может быть не один раз. И ведёт примятая трава как раз к цели моего «путешествия» ― старому брошенному дому. Вот куда бегает наш «воришка»! Ясно.
Не дойдя до своей «цели» пары метров, я увидела лабрадора, что-то увлеченно копавшего в земле. Заметила его и Диди. А характер-то у малышки боевой, особенно если большой и сильный человек рядом, это я себя имею в виду. Не успела ни рта раскрыть, как Диди с лаем, способным разбудить всю деревню, бросилась к большой чёрной собаке. Та же, вместо того, чтобы в два счёта расправиться с ней, трусливо поджал хвост и, запетляв по высокой траве, скрылся в заброшенном доме.
По идее, свою миссию я выполнила, узнала, где обитает лабрадор, и теперь могла возвращаться домой, но Диди была другого мнения. Она резво бросилась за «противником» и быстро скрылась из виду. Я застонала от отчаяния. Ну, кто просил меня брать с собой эту вертихвостку, которая всё время норовит сбежать? Ведь знала же, что ничего хорошего не получится. Посмеётся теперь Маруся надо мной…
Кстати, о Марусе. Она дома одна, а рядом этот тип. Надо срочно возвращаться, но собаку я тоже бросить не могу. Вдруг раздался жалобный визг Диди, и всё стихло. Сердце моё готово было разорваться от жалости к маленькой собачке. «Прости, Маруся! Надеюсь с тобой всё в порядке, бегу спасать Диди», ― и я «рванула» на помощь.
Что и говорить, импульсивность ― не самая лучшая моя черта. Надо было много раз подумать, прежде чем идти одной к чужому дому. Но меня уже не переделать. Запыхавшись, я остановилась у входной двери. Хозяева покинули это место много лет назад, кто тут жил раньше ― не знаю. Удивительно, что в окнах ещё сохранились стёкла, да и крыша выглядела совсем неплохо. Вполне подходит для бомжей. Или бандитов. И тут вхожу я:
«Здравствуйте, я ваша тётя! Верните мою собаку!»
Бред какой-то. Но тут снова раздался жалобный вой Диди. Вот когда я пожалела, что забыла «верный топор» дома. Глубоко вздохнула, потопталась немного на пороге, включила фонарик и вошла. В комнате был полумрак. Из-за сильно запылённых окон свет едва-едва проникал внутрь. Однако отсутствие мебели я заметила сразу.
В одном углу комнаты сидел лабрадор, рядом с ним, развалившись и дружелюбно махая хвостом, лежала вполне довольная жизнью Диди. Не было похоже, что это она только что издавала жалобные звуки.
Я была в замешательстве. Лабрадор встал и потрусил в противоположный угол. Сел там рядом с какой-то кучей тряпья и заскулил. Потом повернул голову и посмотрел прямо мне в глаза, словно просил о помощи. Как загипнотизированная, я пошла к нему, но не успела сделать и несколько шагов, как «куча» зашевелилась, из неё показалась рука с пистолетом. Я замерла, боясь пошевелиться. Тихий, но уверенный голос произнёс:
― Стой, где стоишь. Ты кто?
― Миша, ― всё, что смогла я из себя выдавить.
― Миша? ― удивился голос, ― на парня ты что-то не похож.
― Я девушка, Мишель.
― Иностранка? ― продолжал допрашивать меня «голос» с пистолетом.
Вот это меня разозлило. Опять надо непонятно кому объяснять происхождение моего имени, как же меня это достало!
― А ты сам-то, кто такой? Я сюда за своей собакой пришла, сейчас заберу и уйду. Ясно? ― сама не знаю, откуда взялась моя смелость. Это всё, видимо, стресс виноват. В ту секунду и не подумала, что пистолет может выстрелить, и, между прочим, в меня.
В ответ раздалось непонятное кряхтенье, перешедшее в сильный кашель.
― Да он надо мной смеётся, ― поняла я, ― вот ведь паразит!
Кашель стал громче, рука с пистолетом опустилась. Стало слышно, как тяжело дышит мой собеседник.
― А он или болен, или ранен. Боже, во что опять ввязываюсь? Маруся, почему я тебя опять не послушалась?
― Послушай, Мишель! Прости, если напугал. Честно, не хотел. Я сейчас немного нездоров, плохо вижу, кто передо мной. Мне оставалось только надеяться, что мой Рекс приведёт кого-нибудь на помощь. Я очень хочу пить, ― он снова сильно закашлял.
― А пистолет наставлять на меня не будешь? ― волнуясь, спросила я.
― Клянусь, да он и не заряжен. Я ― Алексей, можно просто, Лёша. Найди, пожалуйста, воды, горло пересохло …
Обнадёженная словами незнакомца, подошла поближе, чтобы его рассмотреть.
«Лёша, говоришь. Сейчас посмотрю, что за «Лёша» наводит на меня пистолет и стоит ли ему вообще помогать», ― думала я, приближаясь к нему. Спокойно сидевший лабрадор вдруг оскалил зубы и зарычал. В испуге я остановилась.
― Тихо, Рекс! Это друг, ― совсем тихо сказал незнакомец, то есть Лёша.
«Эге, да ему совсем плохо», – решила я, видя, как лабрадор успокоился и, подойдя к хозяину, начал лизать его руку, жалобно повизгивая. Подошла ещё ближе и, наконец, рассмотрела лежавшего на полу под пледом молодого парня лет двадцати. Его бледный лоб был покрыт испариной, каштановые волосы прилипли к коже, глаза были полузакрыты, на щеках горел лихорадочный румянец. Рукава клетчатой рубашки были оторваны и использованы для перевязки раны на руке. Кровь пропитала всю «повязку» и запеклась. Меня от подобного зрелища затошнило. Отступив на шаг, я пробормотала:
«Жди, я быстро!»
После чего бросилась к выходу, забыв даже окликнуть свою собаку. Но Диди и не пришлось звать. Она выбежала за дверь даже быстрее меня. Я спешила к дому, совсем забыв о поджидавшем у дома «рыбаке». Когда добежала до нашего порога, вспомнила об опасности и оглянулась, но чужака нигде не было видно. Ну и ладно, одной заботой меньше!
Уважаемые читатели! Согласно правилу платформы Дзен сообщаем, что в тексте упомянуты табак и/или алкоголь, которые могут повредить Вашему здоровью.
Продолжение следует...
Нравится повесть? Поблагодарите журнал и автора подарком.