Самого первого палача, о котором нам точно известно, звали Кратвелл. Полагаю, зарплата у него была неважная, иначе зачем ему воровать из киоска на Варфоломеевской ярмарке в 1538 году? На дело Кратвелл, должно быть, пошёл не подумавши, потому что из-за этого эпизода мужчина расстался не только с работой, но и с жизнью прямо на своём рабочем месте - такой родной и привычной клеркенвельской виселице.
В каждой профессии есть как преуспевшие, так и откровенные лузеры. Самым бестолковым среди палачей был, без сомнения, Джек Кетч, казнивший графа Монмута в 1685-ом. После первого удара топором пришмякнутый граф укоризненно посмотрел на Джека:
- Целься, Джек, целься точнее!
После третьего безуспешного удара Джек в отчаянии отшвырнул топор и схватился за свою голову. Тогда недоотрубленная голова Монмута ещё раз потребовала и настояла, чтобы тот закончил свою работу хотя бы ножом. После такого неслыханного позора Джека уволили. На его место пришёл Пашка Роуз. Пашка рубил хорошо, но в свободное от казней время подрабатывал разбоями, а начальство не любит тех, кто пытается усидеть на двух стульях. Поэтому Джека Кетча восстановили в должности и снова сделали палачом. Чтобы он повесил Пашку.
В 1714 году палачом стал Джон Прайс. Джон был горячего нрава и фамилию свою оправдывал сполна. Однажды на рынке он поссорился с продавщицей пирожков из-за сущей ерунды:
- Ты, коза, совсем совесть потеряла! Я тебе за мясо заплатил, а ты мне с капустой подсунула!
Джона этот прецедент так задел за живое, что палач выбил невнимательной продавщице глаз. Продавщица умерла на месте. Джон тоже вскоре умер. На виселице.
Кадровая текучка продолжалась ещё долгое время: то зарплата не устраивает, то рабочее место недостаточно уютное. В 1745 к должности приступил Джек Хупер. Джек был весёлый малый, любил пошутить со своими жертвами перед и во время казни, за что получил кличку Смеющийся вешальщик. Перед исполнением своих должностных обязанностей Джек напивался в хлам. Однажды он так напился, что попытался повесить священника, который пришёл на виселицу, чтобы отпустить грехи приговорённым. Хорошо, что зрители смотрели спектакль внимательно и вовремя заметили ошибку.
Смеющийся Вешальщик был натурой страстной и увлеченной. О таких говорят: «Ушёл в работу с головой». Он действительно любил свою профессию, работу делал самозабвенно и аккуратно, творчески относился к обязанностям. Когда Хупер отрезал уши сэру Питеру Стрейнджу, то не удержался и забавно помахал ими перед толпой. И только потом отрезал Питеру нос. Толпа шутку оценила и попросила повторить на бис.
В любой работе можно стать высококлассным мастером, главное – любить то, чем занимаешься и находить к рутинным делам творческий подход!