Найти тему
Прецедент ТВ

Как вернуть в дом горячую воду?

О том, что делать, если в квартире из крана перестала течь вода, подробно рассказала Сибирская генерирующая компания на своем сайте

Утро. Вы включаете кран с горячей водой — воды нет. Что делать? Первым делом вы, скорее всего, пойдете греть чайник. А что еще? Вот примерный план действий в этой неприятной ситуации.

Не паникуйте

Напишите соседям. У них горячая вода есть? Если у соседей воды тоже нет, значит, в этом точно виноваты не вы. А наличие холодной воды проверили? Если нет и холодной, то проблема может быть с коммуникациями Водоканала.

Но почему и горячей воды нет, если проблема с холодной? Дело в том, что, например, в Барнауле горячая вода, которую готовят на ТЭЦ, является лишь теплоносителем для холодной водоканальной воды. То есть трубы с горячей водой с ТЭЦ в специальных тепловых пунктах передают тепло трубам с холодной водой. По сути, горячая вода — это та же холодная, только подогретая. И если нет холодной — не будет и горячей.

Чайник уже вскипел, а вы еще никуда не позвонили?

Отбросив отрицательные эмоции, ищем нужный номер телефона. Получается, если отсутствует вся вода, то звоним в Водоканал? Если нет только горячей — в диспетчерскую теплосетевого подразделения Сибирской генерирующей компании? Нет.

В обоих случаях первым делом звоним в свою управляющую компанию (УК). Управляющая организация является первоисточником всей информации, связанной с коммунальными услугами. Если предстоит отключение горячей воды из-за повреждения на теплосетях или для каких-либо ремонтов, УК об этом узнает одной из первых.

Выглянул в окно — никаких работ не видно

Не всегда отсутствие горячей воды — следствие работ энергетиков, но УК должна быть в курсе и других причин, по которым может не быть воды. Иногда причина кроется в неисправности внутридомового оборудования или же в каких-то профилактических работах других служб.

В любом случае, если нет горячей воды, первым делом нужно звонить в управляющую компанию или старшему по дому. У них также можно уточнить информацию о сроках отключения. Но если у вас возникло недопонимание с вашими управдомами или их вовсе нет — обращайтесь в диспетчерскую службу теплосетевого подразделения СГК в вашем городе.

И напоследок, номера телефонов диспетчерских служб СГК, которые могут пригодиться:

Барнаул: +7 (3852) 59-97-15

Рубцовск: +7 (38557) 2-20-71, +7 (38557) 2-20-91

Бийск: +7 (3854) 43-23-63

Абакан: +7 (3902) 35-50-15

Черногорск: +7 (39031) 2-44-20

Новосибирск: +7 (383) 289-01-45, +7 (383) 289-01-47

Кемерово: +7 (3842) 31-63-36

Новокузнецк: +7 (3843) 46-94-66

пгт. Инской г. Белово: +7 (3843) 46-94-66

Канск: +7 (39161) 3-20-35

В Красноярске нужно звонить в единую городскую справочную: 005.