Речь о спектакле "Комната Джованни" в Театре на Юго-Западе.
Представьте себе полумрак сцены, перегороженной железными решетками, в которых причудливо заплетаются блики света, исходящего непонятно откуда, преломляющегося в многочисленных зеркалах.
Настоящий ли это мир или некое зазеркалье?
Гром музыки, праздная яркая толпа, откровенные наряды и отражения, отражения, кого-то убили, кого-то схватили, а потом как стоп-кадр - нежность между двумя.
Дэвид и Хелла.
И что-то похожее на любовь, но не любовь, а скорее желание её обрести. И щемящее предчувствие неминуемости потери.
И одиночество.
И снова музыка, толпа, шум, суета - бурлящая ночная парижская жизнь, лихо закручивая временной водоворот.
А потом отмотка назад. Что-то необъяснимое между двумя.
Дэвид и Джованни.
И снова что-то похожее на любовь, но ещё не она. И снова потеря, но теперь осознанная.
И одиночество, ещё более глубокое, чем в прошлый раз. Одиночество, толкнувшее в пропасть.
Потому что именно падением в пропасть заканчивается любая потеря настоящей любви.
Впрочем, пропасть Джованни началась ещё раньше. Когда он не смог примириться с потерей сына.
Когда оставил женщину, которую любил. С тех пор он уже балансировал у края пропасти.
Потеря Дэвида, с которой он также не смог примириться, явилась роковым толчком, приведшим к неминуемому падению.
А что же Дэвид? Выросший без любви Дэвид, как слепой пытается нащупать её, найти, но даже найдя сомневается в её подлинности.
Вот именно этот самый поиск любви, на мой взгляд, главное в спектакле.
Так или иначе именно её ищет каждый из героев. В разных местах, разными способами, но все они ищут любовь.
Находят, как водится, не все.
Но ведь кто-то всё таки находит!
Сказать, что меня поразили актёры, занятые в главных ролях, это ничего не сказать.
И Михаил Грищенко, которого я запомнила ещё со своего первого спектакля в этом театре, когда он играл Херувима в "Куклах".
И Фарид Тагиев, тот самый томный богач из "Дозвониться до дождя".
В этом спектакле они совершили невероятное, став до кончиков пальцев Дэвидом и Джованни.
Сцены первого знакомства и прощания, такие схематично похожие и такие разные по накалу и энергетике сцены - восторг и холодок по спине. Браво!
И Карина Димонт, которая в Хелле выразила всё, чего мне не хватило когда-то в её Маргарите.
Браво!
Сходите в театр!
Мои впечатления о других спектаклях этого театра:
Буду благодарна за лайки, если понравилось!
И подписывайтесь на мой канал, если интересно то, о чём я пишу, чтоб не пропустить новые рассказы о путешествиях, отзывы о концертах, фильмах и спектаклях.
Спасибо, что дочитали до конца! Мне это важно.