Мой опыт поездок из Уфы в Челны. Автобусы и попутки
Вместо вступления
По работе я часто курсирую между двумя крупными городами двух дружественных республик - Уфой и Набережными Челнами. Я хочу поделиться своим опытом поездок с разными перевозчиками по этому маршруту.
Главное для меня в поездках
Мне крайне удобно, когда перевозчик обладает несколькими характеристиками:
- Ездит стабильно и вовремя
- Имеет сервис онлайн - бронирования
- Принимает оплату банковской картой
Всем этим обладают сервисы от Яндекса и башкирский "Башавтотранс", и когда-то я пользовался и тем и другим.
Башавтотранс предлагает большие автобусы, которые едут быстро только в позднее время, а днем плетутся, как черепахи по всем поселкам. Иногда, рейсы этой компании могли просто не выйти вовремя, а пассажиров с билетами "перевести" на более поздний рейс. Думаю, это издержки больших автобусов, которых с каждым годом все сложнее заполнить пассажирами. Или компаний, которые не думают развиваться.
Яндекс. Автобусы устраивал всем, пока обеспечивал автобусным сообщением Уфу и Набережные Челны, потом перестал предлагать промежуточные остановки и обозначал свои рейсы только до конечного пункта - Казани.
Bla-bla-car
Опережаю ваши вопросы про известный сервис попутчиков.
Очень много бессовестных водителей и плевать им на рейтинги. Они могут не просто опоздать (всякое бывает), но и вовсе не поехать (заехать к месту назначения). Вы сильно рискуете, когда они не отменяют свои поездки, как надо.
Многие водители не имеют отзывов и рейтингов. Ты соглашаешься на поездку, как на кота в мешке. Это не минус сервиса, это минус пассажиров, которые просто ленятся ставить отзывы по своих поездках.
Нет оплаты картой. Очень многие банки работают с системой "кешбэков" по транспортным расходам - малость, но приятная. Да и наличку с собой таскать вовсе не обязательно.
Невозможно оставить негативный отзыв на водителя, если ваша поездка не состоялась по его причине, а так же, если он отменил поездку в последний момент.
Не смотря на перечисленное - я продолжаю пользоваться этим сервисом, если меня поездки устраивают по расписанию, а микроавтобусов нет.
Что я нашел год назад
Год назад я наткнулся на новость о том, что один из разработчиков Яндекс. Автобусов вышел из под крыла компании и создал свой транспортный сервис - "Атлас"
Конечно, я этим сервисом сразу же воспользовался.
Поездки Атласом
- Оплата картой доступна и на сайте и в приложении
- Скидка при онлайн-бронировании и оплате (платить наличкой в автобусе тоже можно, но заметно дороже)
- Идёт накопление миль, которыми потом можно будет оплатить поездку полностью. Миль начисляется больше при онлайн оплате
Недавно, сервис реализовал бронь билетов без оплаты картой и ввел рейтинг пассажиров:
Это означает, что Вы можете забронировать билет на сайте, а оплатить его наличкой в автобусе. Вот тут на Вас работает Ваш же рейтинг:
В какой-то момент кредитный лимит может оказать столь низким, что забронировать билет станет невозможно вообще.
В итоге
В итоге, если мне подходит расписание этих микроавтобусов по времени, я стараюсь пользоваться ими. Это недорого, удобно и относительно безопасно. Если Ваш город соединяет маршрут этой компании, попробуйте воспользоваться.
Есть что добавить - добро пожаловать в комменты. Всем тепла!
Скидка на первую поездку в Атласе - тут