Привет, друзья! Делюсь с вами самым большим провалом в своей педагогической карьере. Да, я выделяла отличников и меняла свои решения, когда видела их участниками шалостей. Почему считаю это смешным, расскажу в статье.
Любые дети время от времени балуются. Даже самые "золотые": послушные, спокойные и ответственные.
Раньше всегда ставила знак равенства между личностью и поступком. Поэтому не могла даже оставить замечание в дневнике ученика с хорошей успеваемостью.
Он ведь так хорошо учится на моих уроках. Как же я могу написать ему хоть что-то плохое. Он обидится и перестанет учиться.
Но в то же время всегда была убеждена, что все дети равны в своих правах. Поэтому я никого не наказывала.
"Гениальный" ход, правда? До сих по смеюсь над этим.
Душа моя успокоилась, а на уроках воцарился порядок ровно в тот момент, когда я поняла: правила работают для всех, и выполняются они тоже всеми.
Наверное, эту статью можно считать продолжением двух других про дисциплину на уроке. Но есть в ней кое-что ещё, что я хотела бы донести до всех: и родителей, и учителей, и взрослых.
Отношение к ребёнку на уроке должно быть профессиональным и "нейтральным". Всем на одинаковых условиях выставляется отметка за невыполненное задание. Но всем же даётся одинаковый шанс исправиться.
Я ничего не имею против заслуженного поощрения за отличную учёбу в течение четверти, триместра, года. Всем приятно получать бонусы за работу. Но я против предвзятого отношения. Когда одних постоянно хвалят, а на других собак спускают.
Если пользуетесь методом кнута и пряника, то применяйте его для всех.
---Рекомендации автора---
Постоянно в стрессовых ситуациях? Советую поработать с эмоциями, чтобы быть спокойным и счастливым.