Бывший инженер ОКБ им. Сухого Вадим Лукашевич, который также является экспертом по авиационной безопасности, опубликовал в фейсбуке видео, как у самолета «Сухой Суперджет» не срабатывает аварийный трап. Это значит, что в случае ЧП, люди не смогут быстро покинуть борт.
«Два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался»
Аварийный трап выпадает из самолета в случае аварийной посадки, когда людям необходимо срочно покинуть борт, а возможности подогнать стационарный трап нет. Так было в мае 2019 года, когда при посадке в Шереметьево загорелся Суперджет «Аэрофлота». Тогда трапы сработали, как надо, и люди быстро покинули борт.
Однако новые испытания, которые были проведены 4 и 7 февраля, дали плачевные результаты. Как пишет Лукашевич, надувные трапы на самолете Sukhoi Superjet авиакомпании «Аэрофлот» испытывали по инициативе разработчика.
«Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один», – пишет бывший инженер «Сухого».
В подтверждение своих слов он прикладывает видео.
Лукашевич пишет, что, согласно всем нормам, за 90 секунд должны быть эвакуированы все находящиеся на борту самолета люди, но это невозможно при неисправных аварийных трапах.
По его словам, испытания показали, что самолет не соответствует летным нормам безопасности, а все инструкции в спинках пассажирских кресел бесполезны.
«Необходимо отозвать сертификат самолета (приостановить его действие) до исправления дефектов аварийных надувных трапов на всех самолетах данного типа, и, учитывая общественный резонанс авиакатастрофы 5 мая прошлого года в Шереметьево, когда живьем сгорел 41 человек, сделать все нужно гласно», – добавляет Лукашевич.
«Мы планируем обращаться в правоохранительные органы»
В Гражданских самолетах Сухого отозвались на публикацию двумя сообщениями. С одной стороны, там пообещали усилить контроль за аварийными трапами.
А с другой – обратиться в прокуратуру. Нет, не против своих криворуких конструкторов, а против Лукашевича и «Аэрофлота». В ГСС отрицают, что проводили испытания, и видят в сложившейся ситуации провокацию.
«Мы планируем обращаться в правоохранительные органы и прокуратуру с требованием определить источник видео, обстоятельства съемки и ее распространения. Необходимо разобраться, на каком основании неустановленные лица на борту самолета спровоцировали выброс надувного трапа и почему устройство сработало некорректно», – говорится в сообщении ГСС.
Кому верить в этой ситуации – решать вам. Мне почему-то более убедительной кажется позиция Лукашевича, но я не настаиваю.