Как приходят в голову удачные бизнес идеи? Может, конечно, будущие миллионеры рыскают по всем возможным источникам информации в поиске истории об идеальном бизнес плане. Но, думается, дело обстоит немного иначе.
Каждый будущий гений бизнеса ориентируется на свой актив и пассив. Актив – это то, что он умеет лучше многих. Пассив – это его слабые места, которые лучше обходить стороной. Если свою деятельность развернуть, максимально используя актив, прибыль, каждому понятна, наиболее вероятна.
В чём же ошибки многих горе-бизнесменов? Они пытаются занять чью-то нишу, не дав себе отчёт в собственной готовности и способности быть в ней первым. Грубо говоря, ну не можешь ты управлять СТО: опыта нет, понимания глубины процесса тоже, конкуренты давят, а хороших мастеров у тебя, собственно, и нет. Так зачем лезть?
Или, решил ты, к примеру, стать свадебным фотографом. А что, дело прибыльное, люди женились и жениться будут, работа не пыльная. Но даже если ты купил дорогущий фотоаппарат и нашёл первых клиентов, это не гарантирует того, что дар фотохудожника тут же проснётся в тебе. Это дело надо любить, развиваться в нём, иметь задатки.
В общем, приступая к созданию концепции удачного бизнеса, задайте себе вопрос № 1: «Что я умею?». И честно, не останавливая поток сознания, выписываем на листок перечень собственных умений. Далее у нас уже вырисовываются какие-то перспективы. К примеру, вы остановились на идее открыть массажный салон. Время задавать следующие вопросы:
- Есть ли вообще на всё это спрос в моём регионе?
- Как обстоит дело с конкуренцией?
- Что мне для этого нужно?
- Что у меня для этого уже есть?
И без всяких бизнес-консультантов вы можете сами оценить удовлетворённость от ответов.
Не проработав этой схемы, вы встречаетесь с рисками. Не будучи акулой бизнеса, вам такая встреча совсем не нужна.
Удачные бизнес идеи вполне могут встретится вам, если вы задумаетесь над такими перспективами:
— Франчайзинг. Боитесь начинать что-то с нуля, заручитесь репутацией проверенного бренда. Вы отдаёте владельцу этого самого бренда часть своей будущий прибыль, а он помогает вам организовать бизнес, схожий с его бизнесом, а может и точно такой же.
— Совершенствуйте чужие идеи. Только делайте это в том случае, ежели вы уверены в своём способе оптимизации. Вот открыл предприниматель № булочную, но и рецептура у него не везде удачная, и эстетика оформления, и скидки-бонусы. Так сделайте лучше!
— Думайте о том, что нужно людям. По вечерам все сидят дома: значит, стоило бы наладить доставку еды на дом. У всех знакомых фотосессии младенцев одна другой краше, так может и вам выезжать на дом и фотографировать крох? По городу гуляет множество девушек и не только с крохотными собачками в руках – пора организовать салон по уходу за питомцами!
Хороший бизнесмен – думающий бизнесмен, а ещё объективный, расчётливый и целеустремлённый. Удачи!