Пару лет назад была у меня студентка, назовём её условно Ира, которая побила все рекорды по наглости, пытаясь три раза подряд вместо курсовой сдать скачанные из интернета рефераты. Её история очень показательна в плане того, как обстоят у нас дела в системе высшего образования.
Итак, любой, кто был студентом, знает, что в процессе обучения в университетах и институтах студентам приходится выполнять массу письменных работ: контрольные, лабораторные, рефераты, курсовые и прочее.
Считается, что все эти работы никому не нужны и, по сути, они лишь перевод бумаги и трата времени на никому не нужные формальности. Это действительно так, хотя кое-кому все эти курсовые все же нужны. И этот единственный человек - это сам студент, который их выполняет. Смысл курсовых - это как езда по автодрому в автошколе - первая возможность самостоятельно сделать что-то в своей профессиональной области, опробовать на практике полученные из книг и на лекциях знания.
Но как ни странно, именно для студентов, которые вечно требуют от вузов больше теории и меньше практики, курсовые - это главная обуза. И что только студенты не придумывают, чтобы курсовые не писать.
Студентка Ира поначалу имела очень благообразный вид. Она пришла ко мне на несколько консультаций еще в первом семестре, согласовала тему, план, литературу, цель и задачи и...пропала с радаров, что называется.
Попытка номер раз.
Вернулась она в апреле и сразу с готовой курсовой, что сразу же вызвало у меня подозрения, ибо степень самостоятельности была ну просто фантастической. Усилило подозрения то, что Ира всячески отказывалась предоставить курсовую в электронном виде, настаивая, чтобы я читал её на бумаге. Однако же первый взгляд на "бумажную" версию не оставил сомнений: вся курсовая была написана разным форматом, что безнадежно выдавало копипасту из интернета. Я категорично потребовал предоставить файл и проверить на антиплагиат - проверка показала 17% оригинальности, и Ира была отправлена восвояси писать нормальную курсовую.
Попытка номер два.
Всего через неделю Ира вернулась с новой курсовой! На этот раз с форматированием все было нормально (учла прошлый опыт), но содержание нисколько не соответствовало оговоренной осенью теме. Я опять заподозрил неладное и сразу же отправил курсовую на проверку в антиплагиат - результат оказался 39%, и Ира снова была отправлена писать нормальную курсовую.
Попытка номер три.
В третий раз Ира пришла с курсовой сразу на защиту, минуя и меня, и систему антиплагиат. Там она пожаловалась на то, что якобы искала меня, чтобы показать курсовую, но ни разу за прошедший месяц не смогла найти (забыв упомянуть о предыдущих двух случаях, когда я отправлял её писать курсовую самостоятельно), поэтому от безвыходности решила придти на защиту, минуя научного руководителя. Это был умный ход и, возможно, он бы сработал, если бы я не сидел тогда в кабинете прямо напротив аудитории, где проходили защиты курсовых. Заведующий позвонил по телефону, и мы очень быстро нашли друг друга. Разумеется, я предоставил комиссии совсем иную версию, почему Ира не получила допуск к защите, и её просто отказались слушать. На 100% уверен, что и третья курсовая была скопирована с рефератов из интернета.
После этого Ира написала жалобу на меня на имя заведующего кафедрой, утверждая, что я отношусь к ней несправедливо и не даю защищать курсовую под какими-то нелепыми предлогами вроде недостаточной оригинальности текста. Даже в этом завлении она продолжала утверждать, что все курсовые писала сама, умалкивая, конечно, о том, что антиплагиат показал только 17% оригинального текста.
Заведующий кафедрой решил не углублять конфликт и позволил Ире сменить научного руководителя. Что было дальше с её курсовыми ,я уже не знаю, но почему-то уверен, что эта Ира станет одной из тех, кто кричит о бесполезности высшего образования и о том, что в вузах ничему не учат.
А напоследок любопытный факт: