Найти тему

SEO сайтов, куда жать?

Оглавление

Первое упоминание

О сео я впервые услышал в 2007 году. А читал об этом ещё раньше, возможно об этом рассказывал препод в техникуме по программированию. Короче, когда я услышал слово "Сео" я уже знал, что речь идёт о поисковой выдаче.

Скриншот поисковой выдачи Яндекса
Скриншот поисковой выдачи Яндекса

Я сеошник

Если вы никогда не поднимали страницы в ТОП Яндекса, тогда вы с точностью не назовёте параметры, которые нужно настроить для правильной оптимизации. То есть вы будете знать "как примерно это работает" и что нужно "в принципе делать там". Но вот результата не будет, надо учиться.

Как понять робота

Яндекс или кола?

Поисковые гиганты держат алгоритмы своих систем, как Кока-кола, в строжайшем секрете. Примерно так же, как в средние века считали что Земля плоская. И только потом опытным путём было установлено, что она круглая.

  • Yandex.ru
  • Google.com
  • Mail.ru
  • Rambler.ru
  • Bing.com

Поэтому различные сео-сообщества, рекламные агентства и пресс-релизы самих сотрудников поисковых систем вносят какую-то ясность в то, как работают эти самые роботы которые обходят ваши сайты с целью индексации. Сейчас существует множество софта и веб-инструментов для поисковой аналитики, есть как известные и попсовые, так и малоизвестные, но зачётные.

«Чистая» выдача без рекламы и подмены позиций
«Чистая» выдача без рекламы и подмены позиций

Топчик

А сейчас самое интересное. Яндекс очень дружелюбно относится к новому контенту и готов подвинуть из топчика сайты конкурентов, если они скажем не обновляются или не оптимизированы. И поставить ваш сайт на первое место.

Кейс

Однажды мне поставили задачу для одного интернет-магазина, который продаёт по всей России, опубликовать новую группу товаров и продвинуть всё это дело в ТОП. То есть такого товара раньше на сайте не было, зато конкуренты уже были, среди них такие же реселлеры, заводы-изготовители и агрегаторы. Средняя частотность запросов по ключу была 2000 запросов в месяц по стране. Таких ключей около пятнадцати, то есть 15 серий товаров. Языком математики, 30000 человек были готовы купить товара на сумму 750,000,000 рублей каждый месяц. Типо того. Короче через два месяца отдел продаж был завален заявками.

Чем больше ключей, тем выше позиции.

Была проработана будущая структура разделов и подразделов, настроены мета-теги, написаны SEO-тексты, заполнена техничка, использована повторяемость ключей на всех продвигаемых страницах. Тут очень рулит ассортимент серии, чем он выше — тем больше вариантов товара и ключей. Чем больше ключей, тем выше позиции. Меньше отказов, выше позиция. Хорошая html-вёрстка (якоря, заголовки) — выше позиции. Оптимизируя страницу для робота, не забывайте про людей. Благодарный посетитель повысит конверсию сайта лучше, чем ключи. Это аксиома.

лулз
лулз