9
— Скажите пожалуйста, почему возвышенное отношение к человеку, поклонение ему как Богу, нельзя назвать Божественной Любовью ?
— Такое отношение нельзя назвать Божественной Любовью потому, что оно исключительно, то есть оно исключает из своего внимания других людей, как будто их вообще не существует в Природе. А ведь это неправда. Каждый из нас существует в равной степени. На каждого из нас солнце светит в равной степени. На каждого из нас Любовь Вечности изливается в равной степени. Таким образом, отношение к одному человеку как к Богу не является Божественным Отношением к нему, ибо оно проистекает от корысти, каким бы бескорыстным на вид оно ни казалось. Вот если бы вы поклонялись как Богу каждому человеку, всем людям без исключения — вот тогда бы это была именно Божественная Любовь. А если вы поклоняетесь как Богу только одному человеку или нескольким людям — это идолопоклонство. А идолопоклонство — всегда корыстно, в нём всегда заключается какая-то плотская, духовная или нравственная корысть. А корысть — это смерть души. Жизнь души — только в бескорыстии, в нестремлении к каким-либо преходящим приятным приобретениям; жизнь души — в стремлении лишь к вечному приятному приобретению — приобретению чистой Совести, сознания до конца исполненного долга перед своей истинной жизнью и истинной жизнью других людей.
Божественная Любовь относится ко всем людям одинаково, а значит и жалеет и сострадает всем людям в равной мере, когда они находятся в беде: и тем, кому вы поклоняетесь как Богу, и тем, кто вызывает в вас отвращение и неприязнь.
Божественная Любовь отличается от корыстной любви тем, что Она одинаково добросовестно и честно служит любому, попавшему в нужду или беду, человеку, независимо от того, нравится он Ей или не нравится. Ибо если мы не послужим в беде и в нужде не нравящемуся нам человеку, то этим самым мы не дадим ему возможности дожить до того дня, когда он станет нравится нам. Если мы не преодолеем отвращения к человеку, мы никогда не испытаем и восхищения им. Так точно если мы не упросим Бога преодолеть Его отвращение к нам, то мы не доживём до того дня, в который сможем вызвать Его восхищение нами. Это поймёт тот, кто идёт путём преодоления в себе исключительных отношений к отдельным людям и заменяет их исключительным отношением к каждому человеку. Для него уже нет худших и лучших, предпочтительных и невыгодных, для него все одинаково дóроги, каждый выгоден, потому что каждый может нуждаться в его помощи и через каждого Бог может передать ему Свою Волю.
Научиться Божественной Любви невозможно, служа тем людям, которые вызывают в нас чувство симпатии, восхищения, поклонения, восторга и удовольствия, потому что такие люди, как правило, всегда могут обслуживать себя сами, они не нуждаются в помощниках. У нас не вызовет восхищения и восторга парализованный больной, испражняющийся под себя, немой, глухой, слепой, безрукий или ещё каким-либо образом изуродованный или искалеченный человек. У нас всегда вызывают восхищение только здоровые люди, причём, сначала телесно здоровые, пока мы не видим в человеке ничего, кроме тела, а потом — духовно здоровые, когда мы начинаем различать в себе и в других дух. Но это всегда люди здоровые или кажущиеся здоровыми. Больные же люди, самое большее, вызывают у нас жалость. И вот за этой жалостью к больному, если мы честны, мы обязаны следовать так же, как следуем за восхищением перед здоровым человеком. Потому что Божественная Любовь может родиться, вырасти, укрепиться и усовершенствоваться только в служении больным, беспомощным и слабым людям, которые не могут обслужить себя сами по причине своих телесных или духовных болезней и слабостей. Если мы не взрастим в себе Божественную Любовь, служа больным, в служении здоровым мы Её не воспитаем, потому что здоровым мы не нужны, наша помощь им просто не требуется. А истинная, Божественная Любовь вообще никогда не идёт туда, где не нужна помощь. Она всегда проявляется, растёт и совершенствуется только там, где кому-то нужна поддержка, обслуживание, где кто-то болен, слаб, беспомощен то ли телесно, то ли духовно. И мы, со своей стороны, должны служить слабым, больным и беспомощным людям на том из этих уровней, на котором сегодня находимся сами.
То есть, если мы ещё духовно слабы или духовно больны, но здоровы и крепки телом, мы должны служить телесной жизни беспомощных людей, потому что в нашем нынешнем духовном возрасте или состоянии нам дорогá и нужна ещё наша телесная жизнь. Когда же мы достигнем совершенства Божественной Любви к беспомощному телу человека и наше собственное тело станет нам безразлично, то есть у нас не будет страха за его жизнь или здоровье, тогда мы сможем служить другим людям духовно, потому что нам будет дорог уже только наш дух, и поэтому служить в другом человеке мы будем той части, какая дорогá сегодня нам в нас самих.
Вот это последовательные ступени правильного, истинного служения Божественной Любви к человеку. Тысячи верующих людей не хотят проходить эти ступени по порядку, не хотят служить больным телам человеческим, сразу рвутся к духовному служению. Но не научившись служить человеческому телу, они не научаются служить и человеческому духу, и, вместо истинного служения, вместо Божественной Любви к человеку и исполнения Воли Бога по отношению к нему, занимаются лишь лжепоучениями, лжелюбовью и своеволием.