Здравствуйте, друзья! И снова случай из детского сада.
Воспитатель рассказала родительнице о том, что ее ребенок обижает остальных детей и рекомендовала поговорить с ним дома. Родительница внимательно слушала, а затем ласково пожалела ребенка. Не думаю, что эта мама дома объяснила мальчику как себя вести в детском коллективе. Потому, что побои детей в группе продолжились.
Но по опыту знаю, что рано или поздно в этом коллективе найдутся те, кто даст ему сдачи. Родители обиженных детей будут учить их давать обидчику отпор. Предполагаю, что именно эта родительница будет громче всех обвинять всех, что ее любимое чадо пострадало от остальных детей. И будет устраивать разборки с воспитателем.
Воспитатель, констатирующий факт агрессивного поведения ребенка и дающая рекомендации по устранению такого поведения останется виноватым.
Если проанализировать, что делал воспитатель, то получается она рекомендовала родителю заняться воспитанием мальчика. В общем выполняла свою работу.
А чем занимался родитель? Защитой ребенка от несуществующего врага.
Нетрудно понять, что ребенок своего поведения не исправит и будет продолжать обижать детей. До определенных неприятных последствий как для самого ребенка, так и для мамы.
Так вот обсуждение с ребенком его поступков, как плохих, так и хороших и есть воспитание.
Повсеместное увлечение развитием, в ущерб воспитанию дает только результат информированности или мыслительных умений ребенка. Но никак не готовит его к жизни, к отношениям с окружающими людьми. Не готовит к анализу окружающей действительности, к самоконтролю ребенка за своим поведением.
И если результат обучения и развития заметен через малый промежуток времени (читать за полгода, кататься на велосипеде за неделю), то результат воспитания будет заметен через долгие годы.
А многие ли родители анализируют поступки с ребенком? И занимаются объяснением принятых норм в детском коллективе и в окружающем обществе?