Что мы думаем когда слышим про марку Porsche? Тачка для мажоров? Дорогущий и неликвидный WAG? Лучше Волькс или Шкоду взять, дешевле по стоимости а стоит дешевле? Уверен,что у большинства автовладельцев приходили такие мысли в голову, а может и еще чего хуже в голову лезло. Но уверяю вас, практически каждый ловил себя на мысли: «Хочу себе такую»!!! И не важно, что ходят слухи о "ломучести" этих автомобилей, что цена на них космическая, что обслуживание стоит баснословных денег… Каждый об этом думал. Где-то смотрел с завистью, когда в такую машинку садилась милая девушка и перед поездкой поправляла макияж. А кто-то оглядывался, когда мимо него проносился такой автомобиль с стильным парнишкой в модных очках…
Так какой он на самом деле Porsche Macan? Стоит ли его покупать и чего ожидать от этого автомобиля?Давайте разбираться вместе. Поехали!!!
Porshe Macan S с дизельным двигателем. Такое тоже есть? Да, господа и дамы, такие автомобили есть и они благополучно ездят по нашим дорогам и как оказалось, очень даже не плохо себя чувствуют… На момент написания статьи, я проверил на официальном сайте возможные комплектации и обнаружил, что рестайлинговые модели на данный момент выпускаются только с бензиновыми двигателями (надеюсь,что вскоре производитель обрадует нас с вами появлением дизельного двигателя). Из этого делаем вывод, что с таким двигателем сможем найти только дорестайлинг.
Двигатель который может
В данных версиях под капот устанавливался дизельный агрегат объемом 3 литра. Такие двигатели устанавливались на многие автомобили, которые вы часто видите на улицах города. Например AUDI Q7 или AUDI A6, также Volkswagen Touareg. Соответственно этот двигатель уже давным-давно обкатан, все недочеты устранены и с таким двигателем можно смело приобретать данный автомобиль. Единственный момент, что данный экземпляр, на данный момент у официального дилера не приобрести (новым), поэтому сайты по продажам автомобилей бывших в употреблении вам помогут с выбором.
Что мы имеем? Двигатель V6 объемом 3 литра и 245 л.с. Еще один плюс при покупке автомобиля именно с дизельным двигателем. Все остальные модификации (имеется ввиду бензиновые версии) являются налоговыми, отсюда следует, что экономия уже вырисовывается не плохая. Кстати, бензиновые версии даже объемом 2 литра (в самых минимальных комплектациях) имеют под капотом 252 л.с. Я честно говоря не совсем понимаю, почему нельзя для России «придушить» пару лошадей (сомневаюсь что кто-то почувствовал бы сильную разницу в наборе скорости и мощностью между 252 л.с. и 249 л.с. На мой взгляд это играло бы роль при выборе автомобиля. Понятно,что не все смогут позволить себе автомобиль премиум класса, но разве состоятельным людям не хочется экономить? Но экспертам автомобильной промышленности виднее, поэтому опустим этот вопрос. В любом случае другие варианты нам не предлагаются.
Расход этого красавца также не заставит вас нервничать. По трассе автомобиль потребляет в среднем 6 – 7 литров на 100 км, средний расход в смешанном цикле будет приблизительно равен 8 – 9 литров. Если брать расход в городе при пробках в 150 баллов то тут уже будет от 11 до 12 литров дизельного топлива. Не знаю как считаете вы, но на мой взгляд это вполне допустимые цифры с учетом того, что некоторые легковые экземпляры потребляют больше. Вообщем, такой расход не сильно ударит по вашему бюджету. (для сравнения инфинити примерно с такими же характеристиками будет кушать около 20 литров). Но опять же, я беру в расчет активный стиль вождения, а не давить на «гашетку» как сумасшедший, чтобы педалька провалилась и в днище автомобиля образовалась дырка и глаза повылетали из орбит от бешеного набора скорости и перегрузок,как у космонавтов. Все понимают, чем активнее вождение – тем выше расход. Едем дальше…
Подвеска выше…ниже… в норме…
Подвеска Porsche Macan S вполне не плоха и не доставит серьезных проблем при ее ПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации. Почему я выделил слово ПРАВИЛЬНОЙ? Все очень просто. Даже в самой-самой дешевой версии этого премиум кроссовера, вы получаете пневматическую подвеску и полный привод. Как уже писалось в ранее опубликованных статьях (например тут https://zen.yandex.ru/media/id/5e2b335e2b616959fd6431f9/reshil-kupit-sebe-range-rover-razbiraem-horoshaia-zateia-ili-ne-ochen-range-rover-ne-dlia-vseh-5e426bf1bf8d3263221b56a9) пневмоподвеску требуется грамотно обслуживать и она не будет досаждать вам. Диски в базовых версиях будут установлены минимум R18 но в зависимости от комплектации могут меняться. Самый большой радиус предлагаемых на данные модели составит R21. Кстати колесные арки позволят «впихнуть» и R22, но не думаю что наши дороги позволят владельцу Макана передвигаться по городу с комфортом на такой резине. Кстати, если вы захотите приобрести комплект из 4-х дисков и резины с радиусом R21 у официального дилера то готовьте кругленькую сумму (около 300 000 деревянных).
Полный привод будет подключаемым (установлена муфта). Основной режим, которым вы будете пользоваться будет передавать усилие на заднюю ось. Муфту можно заблокировать принудительно, но сомневаюсь что вы залезете в такие дебри, где надо будет это делать. В остальном, застрять вряд ли получится. Кстати рулежка в этом автомобиле отменная. Автомобиль не кренится и слушается каждого вашего движения. При первом выезде даже не ожидаешь такого от кроссовера.
Салон от которого дух захватывает
Несмотря на то, что автомобиль порядком ниже по стоимости чем его старшие братья Cayenne, Panamera и т.д., сев за руль этого автомобиля, вы почувствуете всю роскошь Porsche. Кожа отличного качества. Все материалы приятны по тактильным ощущениям. Кнопочки имеют приятный, свойственный только этой марке, тихий щелчок (его нужно услышать в живую, словами это не описать). Качество салона тянет на 5+. Конечно если рассматривать базовую версию, некоторые «плюшки» вам будут не доступны (не все смогут понять отличия). Например, на центральной консоли, если конечно вы доплатите дополнительно денежку, могут красоваться фирменные аналоговые часы. За активацию навигационной системы, официальный дилер потребует с вас примерно 30 000 рублей. Нужны ли вам или нет данные опции, решайте сами.
Чтобы вы не грустили при передвижении на своем Макане, вас будет развлекать аудиосистема фирмы Bose. Звучание у данной системы довольно качественное и если вы не меломан уровня 89, то ее вам вполне будет хватать с лихвой… Кстати, мультимедия устанавливаемая в автомобиле предусматривает разговор по громкой связи. Но почему-то вы эту функцию не получаете, хотя в салоне присутствуют и микрофоны и кнопки… Но где наша не пропадала))) Я думаю не стоит говорить о том, что этот вопрос решаемый, путем поездки к нормальным ребятам, которые залезут в мозги и прокачают вашего любимца «по полной», разблокировав все то, за что официальный дилер просит космические деньги. Кстати,если вы обратитесь за громкой связью к официалам, они вам вежливо предложат заплатить примерно 30 000 рублей за активацию именно этой опции.
Куда едем?
На дороге автомобиль ведет себя уверенно. Динамики ему хватает, двигатель работает ровно и без перенапряжения. Если кто-то захочет более динамичных ощущений – выход тот же что и с заблокированными опциями. Ищите ХОРОШИЙ клубный сервис, загоняете туда своего Маканчика, грамотный электрик «Петрович» перепрошивает мозги и меняет прошивку и вуоля… Стадо лошадей пополняется и переваливает количеством за 300, а разгон будет в районе 5,2 сек… (Это не рекомендация и делать вам это или нет, решаете только вы). В любом случае потенциал для прокачки у данного агрегата есть.
Возвращаясь к теме о поездках. В дороге вы не устанете это точно. Премиум класс заботится о своем владельце и различные регулировки сидений помогут сесть водителю так чтобы не было проблем со спиной. Разгона и динамики по трассе хватает за глаза, но все-таки более уверенно этот автомобиль чувствует себя в городе. Хорошая маневренность, удобные размеры. Хороший радиус разворота. Все для Вас хозяин!!!
Итоги
Хороший это вариант конкретно для вас? Не могу сказать точно. Автомобиль имиджевый и все зависит от того, как часто вы его используете и в каких целях. Для повседневной езды – это очень не плохой и экономичный бизнес кроссовер. Если у вас большая семья – тут надо подумать (задним пассажирам места немножко маловато), ведь все в Porsche Macan направлено в сторону удовлетворения нужд водителя.
Из минусов: космическая…нет… ОЧЕНЬ дорогое обслуживание у официальных дилеров. Дорогие оригинальные запчасти, но есть много КАЧЕСТВЕННЫХ аналогов,которые не будут иметь шильдика Порше и будут стоит в 4 раза дешевле (главное приобретать именно качественные аналоги). Колодки и их замена у официалов будут стоить около 36 000 тыс. деревянных (естественно за все 4), но без проблем можно это все заменить и за 14 000 при поездке к хорошему мастеру. То же самое касается и масла с фильтрами (ОД-около 16 000 рублей)… Ну суть мысли вы уловили… Кстати этих автомобилей очень мало на вторичном рынке и чтобы его все-таки купить, нужно все-таки потрудиться. Но,как говорится: «Дорогу осилит идущий», было бы желание.
Также дорого будут стоить и кузовные элементы в случае ДТП. Поэтому ездим аккуратно и следим за дорогой (это касается абсолютно всех мои уважаемые читатели и не важно на иномарке вы или на русской. Будьте аккуратней. Берегите себя и тех кто вас окружает).
В целом автомобиль вас будет радовать, главное вовремя диагностировать,проверять автомобиль и следить за его состоянием.
Надеюсь статья была вам полезна. Подписывайтесь, комментируйте, СтаВьТе ПаЛьЦы ВверХ!!!