Найти в Дзене

Как восприятие духов зависит от названия

Король-рыцарь и Интриги любви – два названия, которые недавно привлекли меня на полке парфюмерного магазина. Оба аромата оказались на запястье из любопытства и желания прикоснуться к романтичным образам. Отражали ли они при этом заявленную концепцию? Мне показалось, что да, а на самом деле – неизвестно.

Что рождается сначала – аромат или его название? Если духи создаются для какого-то крупного бренда (Dior, Lancome, и.т.д.), то всегда первична работа маркетологов: они изучают рынок и конкурентов и формулируют, что будет продаваться в следующем сезоне. Описание становится техническим заданием для концерна, который разработает формулу специально или предложит уже готовую. Рекламная стратегия может быть продумана раньше, чем заказана разработка аромата. Поэтому название всегда порадует ваш слух обещанием чего-то прекрасного.

С небольшими фирмами и частными парфюмерами бывает и по-другому: аромат и его название рождаются одновременно, вырастая из некоторой неосязаемой идеи, которую человек хочет воплотить в своем творчестве. Эта идея прорастает выбранными нотами и их переплетением.

-2

Но для покупателя не столь важно, как родилось название духов. Люди очень талантливы в том, чтобы найти желанное: мы легко разглядываем положительные качества в других, и легко находим заявленные ноты в аромате. Поэтому, если назвать аромат, например, «История любви», не попытаетесь ли вы отыскать в запахе и пудровую нежность, и карамельно-цветочную страсть, и легкую горчинку грусти? И ведь что-то из этого непременно найдете! Причем искать вы будете в определенном ключе, и вряд ли такой запах навеет мысли о мрачных подземельях.

Получается, если хочется независимо оценить запах, лучше вообще не знать ничего дополнительного, не читать этикетку и не слушать рекламу. Но с другой стороны, духи, их название, их оформление – это единый образ, вызывающий ощущения, навевающий мысли и мечты, возможность погрузиться в историю, рассказанную их автором. Правильного пути оценки аромата нет, это просто ваш выбор. А что предпочитаете вы: знакомиться с запахом, не зная о нем ничего, или выбирать аромат, зная его название, концепцию и историю?

-3