Приветствую Вас, мои дорогие читатели, своей очередной статьёй на этом канале и прошу её отметить, если понравится. Все хотят быть счастливыми и богатыми, но не все знают, как этого добиться. Жизнь каждого человека уникальна, а истории из жизни великих людей - прямое тому подтверждение.
В середине 18-го века в Санкт-Петербурге появился скупщик мехов Дуглас Макензи вместе с племянницей - девицей Луизой де Бомон. Дядя интересовался шкурками горностая, соболя, чёрной лисы, рыси... И кое-чем ещё, что предписывала ему секретная инструкция, датированная 1 июня 1755 г. Весьма обширная, однако изложенная мельчайшим почерком, она умещалась между стенками табакерки, с которой Макензи никогда на расставался. По инструкции ему следовало разведать численность русской армии и состояние флота, ход русской торговли, взаимоотношения в правительстве, взгляды фаворитов императрицы Елизаветы Петровны на международную политику. Требовалось узнать, кто из них симпатизирует Англии, кто - Австрии или Пруссии, а кто - Франции.
В числе сторонников Франции был вице-канцлер, граф Михаил Воронцов. К нему-то и направилась девица де Бомон, выпросив у графа тайное свидание. Михаил Илларионович, не отказывающийся от плотских удовольствий, уступил настойчивости прелестной иностранки, живо вообразив вероятные фривольности. И впрямь, после обмена любезностями гостья решительно расстегнула корсет и сняла башмаки. Но, увы, совсем не для того, чего ждал граф. Из корсета Луиза извлекла грамоту Людовика XV, подтверждающую полномочия предъявителя, а из подошвы - ключ к шифрованной переписке. Затем удивлённый граф выслушал по-военному краткое и чёткое изложение цели секретной миссии скупщика мехов и его племянницы. Король Франции настроен на восстановление дипломатических связей с Россией и полагает нужным воспользоваться услугами частных лиц для вручения императрице личного послания, которое было спрятано вместе с шифровальной азбукой в кожаном переплёте сочинения господина Монтескье - толстой книги с золотым обрезом.
Воронцов придумал подходящий повод, и Луиза де Бомон произвела приятное впечатление на Елизавету Петровну и вскоре была допущена в спальные комнаты государыни. Вопреки препятствиям, чинимым придворными французскому сближению, императрица написала Людовику самое дружелюбное письмо с предложением прислать дипломатического агента для заключения взаимного союза между государствами. С этим письмом девица де Бомон уехала на родину. А вскоре в Санкт-Петербург прибыл посланник, кавалер Дуглас Макензи, с секретарём - шевалье де Еоном, облик которого кое-кого смутил, кое у кого вызвал подозрение - он был точной копией Луизы.
Канцлер граф Алексей Петрович Бестужев-Рюмин, сторонник Австрии, тотчас отрядил в Париж верного подданного с целью найти девицу де Бомон. Сестрица-близнец шевалье словно сквозь землю провалилась. Елизавета скрепила договор с Людовиком и план совместной военной кампании против Пруссии. Канцлер Бестужев против воли вынужден был вручить шевалье де Еону подарок императрицы - 300 червонных. По возвращении во Францию наградил его и король - пожаловал чин драгунского поручика, осыпанную бриллиантами золотую табакерку со своим портретом, орден Святого Людовика и ежегодную пенсию в 2000 ливров.