Найти в Дзене

"Пусть будет" или почему сотрудники банка не хотят закрывать счета

Оглавление
фото https://pbs.twimg.com/media/DR1QDDiWAAAI36k.jpg:large
фото https://pbs.twimg.com/media/DR1QDDiWAAAI36k.jpg:large

Вы наверняка сталкивались с тем, что сотрудник банка просит вас не закрывать текущий счет? Я имею в виду тот счет, который не стоит денег и нужен для переводов или выплаты процентов. Изъявив желание его закрыть, вы можете услышать:

— Оставьте на всякий случай, бесплатный же.

— Оставьте, пусть будет. Понадобится деньги перевести — а у вас и счета нет.

— Не закрывайте, потом новый вклад быстрее оформлять будет.

Сотрудники банка приводят множество аргументов, чтобы не закрывать счет. Но какая им от этого польза?

Не закрыли счет — последствия

Прежде чем ответить на вопрос о "странных" просьбах сотрудников оставить счёт, напомню почему закрывать счета всё таки стоит:

  • банк может поменять тарифы и обслуживание счета станет платным;
  • если на счете будет остаток, то банк по прошествии времени сможет списать его в свою пользу;
  • если потребуется задекларировать все открытые счета (например, такое ежегодно нужно госслужащим), то будет сложно вспомнить все банки и собрать из них справки.

Теперь о том, почему сотрудники просят не закрывать счета.

Зачем в банке просят не закрывать счет

Я часто слышу от клиентов, что нас (банковских сотрудников) лишают премии за закрытые счета. Но на самом деле это не так — если сотрудник закроет пустой текущий счет, то на его денежном вознаграждении это никак не отразится.

А еще есть версия, что банк зарабатывает на остатках на счетах — клиентов ведь много, если у каждого останется пусть даже по рублю на счете, то получится солидная сумма.

Но всё это не имеет ничего общего с реальностью.

Дело в другом — в банальной лени и желании сэкономить рабочее время.

Если закрыть счет, то придется делать досье — оно состоит из как минимум заявления на закрытие счета и заверенной ксерокопии паспорта клиента. Это досье нужно будет регистрировать в программе, а затем передавать в архив. На каждое такое "закрытие счета" уходит порядка 15 минут. Сказать "оставьте счет, пригодится" выходит гораздо быстрее.

Как опытный банковский сотрудник, я советую неиспользуемые банковские счета всё-таки закрывать — при необходимости, открыть новые не составит труда.

Согласны?

С уважением, Елена Антоновская.