Найти тему
Роман Хабарский

О юдолях души человека до его рождения

Официальная позиция православной церкви такова - душа рождается вместе с зачатием ребёнка. А, когда богослов Ориген попытался предложить версию, по которой душа до рождения лежит на особом складе, его Церковь всячески осудила. И правильно сделала. Но при этом и сама Церковь неправа - душа отнюдь не рождается, ибо вечна. А то, что вечно (как и сам Бог, кстати), не может не только исчезнуть, но и родиться.

Как ни странно, но обо всём об этом прямо сказано в Евангелии - «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Люди читают это, как какую-то абракадабру или заклинание, но эта позиция удивительна - Бог не колдун и не чародей какой-то.

Что же значат эти слова о "Слове" о "Логосе"? Это очевидно - речь идёт об информации. Информации обо всём, о том что было, есть и будет, о каждой былинке и всей вселенной. В том числе и о душе каждого из нас. То есть, если верить Библии, то ещё до создания Богом материального мира, полная о нём информация уже существовала. И, собственно говоря - информация о душе и есть сама душа. Поэтому она и вечна, и бессмертна, и не рождалась никогда.

Хоть каким-то примером подобного может служить фильм или книга. Ведь, что это такое? И книга, а тем более фильм - это некая история, рассказ, который был проиллюстрирован - рисунками, видеокадрами, записанными на бумаге буквами и т.д. Но история до её иллюстрации существует сама по себе и не имеет материального носителя. Точно так же, как число Пи равно 3,14 сотых вне зависимости от того, знает кто это или нет, записана эта информация где-то или не записана. Вот существует и всё.

Точно так же обстоит дело и с душой человека. И человеческая жизнь - это что-то вроде её воплощённой иллюстрации, словно затейливая история, которую можно записать и так и эдак. Но только величием Бога душе дозволено воплотить по своей воле себя так, как ей угодно. Словно бы рассказ или роман мог сам себя написать или снять себя в виде фильма. И этот рассказ может быть изложен, как поэтическим гениальным языком Пушкина, так и чудовищной "нескладухой" бесталанного графомана.

И вот Бог сидит где-то перед камином, читает книжку за книжкой, одну затем бережно ставит на полку, другую брезгливо бросает в огонь. Ведь изначально каждая "история" сама по себе потенциально гениальна - сполшные "Гамлет", "Мастер и Маргарита", "Евгений Онегин", но, увы, не все были внимательны к заповедям Господа, не каялись, не причащались и потому получилось у этой души лишь что-то вроде "Краткого курса истории ВКП(б)", место которому безусловно на помойке.