Найти тему
И один в поле воин.

Если магазин отказывает в приёме некачественного товара, как быстро, а главноё просто вернуть деньги.

Начнем с самого главного вы имеете право вернуть в магазин любой некачественный товар в течении гарантийного срока, а если он не установлен, то в пределах срока установленного статьёй 19 закона о защите прав потребителей.

Данная статья звучит так: "В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором."

И вернуть при этом можно абсолютно любой товар при чём даже если у вас отсутствует даже чек о его покупке.

Но в реальной жизни, магазины очень часто отказывают в приёме некачественного товара, под различными надуманными предлогами.

Расскажу на примере истории произошедшей со мной как просто вернуть некачественный товар если продавец отказывается его принять.

И так. Я купил две светодиодные лампочки по цене 229 рублей в магазине OBI. Одна лампа не проработала и месяца и сгорела, вторая проработала чуть дольше и сгорела после двух месяцев эксплуатации.

Ну чтож берем лампы и идем сдавать в магазин.

И вот при приёмке товара на специально выделенной для этого кассе, специально обученный человек выдаёт мне следующее: "Примем только одну, лампу т.к. ко второй лампе нет коробочки, а мы принимаем только в упаковке"

Разъясняем кассиру, то что магазин обязан принять некачественный товар даже без упаковки.

Но ожидаемо получаем опять отлуп: "Мы не принимаем назад товар без упаковки. Всё"

Что надо сказать. Сколько процентов покупателей точно не скажу, но точно подавляющее большинство в данной ситуации к сожалению, перестают что-то требовать дальше. Магазин же при этом нарушает закон, но реально ему за данные действия ничего не грозит.

Но мы пойдём другим путём.

Далее приглашаем руководителя и излагаем ему туже претензию.

При разговоре с руководством уже есть шанс решить проблему: вернуть товар и получить свои деньги назад.

К сожалению в этот раз мне договорится не получилось.

Ну чтож не проблема.

Просим бланк претензии и заполняем его. Заполнение производится в свободной форме, но должно содержать следующие пункты.

1. Указываем от кого кому пишется претензия.

2. Описываете ситуацию. Приблизительно так: Я приобрел: то-то и там то. Что подтверждается документами: кассовым чеком (или иными документами). Товар оказался некачественным: например, лампочка сгорела.

3. Излагаем претензию. Например: при попытке сдать товар, мне было отказано в приёме товара назад и возврате денег из-за отсутствия упаковки. Данный отказ сотрудника магазина является незаконным. Далее желательно сослаться на закон. В моём случае это статьи 18 и 25 закона о защите прав. потребителей.

4. Излагаем требования: требую на основе закона принять товар назад без упаковки, т. к. он является некачественным и при его возврате упаковка не требуется и вернуть мне уплаченные за него деньги.

5. Число и подпись.

Ваше заявление должны зарегистрировать. И выдать вам копию с числом, подписью и печатью о приёме.

И после этого ждём возврат денег. Решение с вероятностью близкой к 100% будет принято в вашу пользу, т. к следующим вашим шагом в противном случае будет обращение в суд или роспотребнадзор. А это сулит магазину полной Опой больных зубов.

Ну и ещё раз самое главное: в случае, если товар некачественный, причин для отказа в его возврате не существует (Если только неисправность товара не произошла по вашей вине. Например вы разбили экран телевизора.)

P. S. Дней через пять мне позвонили и деньги вернули. Суммарные затраты времени 15-20 мин. Надо сказать что сложным и долгим это кажется в первый раз, потом все делается быстро и на ура.