Album Rating = 7 -
1) Whole Lotta Love 2) What Is And What Should Never Be 3) The Lemon Song 4) Thank You 5) Heartbreaker 6) Living Loving Maid (She's Just A Woman) 7) Ramble On 8) Moby Dick 9) Bring It On Home.
Disclaimer II: в обзорах о группе "Ведомый Свинцовый Дирижабль" продолжают твориться какие-то странности...поэтому и в этой статье некоторые события могут отличаться от реальных.
Да, этому альбому определенно не хватает размаха и эпохального блюзового звучания прошлой работы. Музыка тут загнана в совсем уж узкие рамки прямолинейного хард-рока. Зажата в "тиски" этого беспардонного железного скрежета. Ей явно не хватает тут "воздуха". Как угодно. И пара вброшенных сюда легких акустических баллад этого общего впечатления почему-то все равно не меняет.
Но тут есть просто "жареные" и дико качающие энергию мастодонские гитарные риффы, да! Стоп, я же изначально намеревался никогда не упоминать словосочетание "гитарные риффы" в обзорах музыки этой группы. И раз уж теперь мое обещание нарушено.....гори оно все синим пламенем. Я слишком долго себя в этом сдерживал и поэтому хочу выговориться прямо сейчас. ГИТАРНЫЕ РИФФЫ! ГИТАРНЫЕ РИФФЫ! ГИТАРНЫЕ РИФФЫ! ГИТАРНЫЕ РИФФЫ! ГИТАРНЫЕ РИФФЫ! Вот вам, вот, вот!!! А теперь чуть больше конкретики. Один из них как раз в Whole Lotta Love и он фантастичен. Имеет как бы заедающую и все время откатывающую назад структуру. А также непосредственно само его звучание гарантирует балдеж. Психоделическая часть в середине была бы тоже хороша, если бы своими тупыми сумасшедшими стенаниями ее не испортил бы Плант. А легкие "тарелочки" Бонзо Бонэма и хулиганства с терменвоксом Пейджа звучат вполне себе ничего. Главный рифф Heartbreakerа немного похуже. Но все равно вполне слушабельный. А также тут весьма мощная срединная импровизационная часть. И скоростные переборы, и тяжелые фоновые скрежеты Пейджа звучат тут суперски. Да, этот альбом определенно реабилитируется лишь грандиозными гитарными риффами. Еще один можно откопать и в The Lemon Song. Правда тут он далеко не грандиозный. А больше странный и временами даже довольно занудный. Любимое место этой песни, - "тихая" а-ля блюзовая секция с 2:57. Вот тут на этом тихом загадочном фоне причитания Роберта звучат уже куда оригинальнее и сильнее. Оставьте скромную ритм-секцию (бас+драмс) и редкие, но точные вбросы гитары Пейджи. И дайте Роберту всю импровизационную свободу. И получите нечто весьма интересное на выходе. Но еще больше понравилось вступление Bring It On Home. Вот там уже чистый блюз. И не их, а чужой. Но эти опять же очень тихие, но пробирающие до мурашек низкие гитарные переборы, ужасающая гармошка и мрачный вокал действительно впечатляют. Молодцы! Возможно это вообще мой самый любимый момент на всем альбоме. Надо было так и продолжить этот отрезок до конца песни. Ну да, просто сделать полный кавер. Изобрести там в этой жуткой атмосфере еще что-нибудь интересненькое. Вот получился бы Номер! А вместо этого они начали тут очередной громкий скоростной хард-рокер. Не могу сказать, что гитарный рифф там плохой. Нет, он очень даже ничего (особенно на нижней своей части). Но вокальная мелодия Планта и сопровождающий ее задний инструментал звучат тут просто глупо и примитивно.
А слушая весь остальной материал альбома начинаешь просто уже откровенно скучать. Например, кто вбросил сюда баллады, подобные Thank You или Ramble On? Точно не я. Первая из них звучит как какой-то саундтрэк из фильма про Робин Гуда. Мало того, что тут крайне банальные вокальные мелодии, так еще и спродюсировано все это весьма топорно. А на длинном синтезаторном конце я просто выключил свет и заснул. Куплеты Ramble On вгоняют в сон не меньше. И также просто убивает своей примитивностью припев. Но идиотские причитания Планта в конце доканывают уже просто конкретно. Moby Dick? Мог бы быть неплохим номером, если бы я не слышал его версию с концертника "How The West Was Won". По сравнению с версией оттуда, Бонэм тут даже еще и не взял палочки в руки. А что тут делает Living Loving Maid (She's Just A Woman) также является величайшей загадкой. Кому может быть интересен этот простейший, как молекула, рок-н-рольчик?
Прошу меня извинить, но эта рецензия делалась в спешке. Потому что этот альбом также делался в спешке (а корреляция между этим должна соблюдаться неукоснительно). Ну знаете, как это бывает: сначала играешь концерт в Сиэтле, потом ты уже опять в старой доброй старушке Англии, - сводишь там звук в части какой-либо песни отсюда. Затем у тебя фотосессия где-то в Европе. Следом концерт в Калифорнии. А потом надо опять ненадолго заскочить в английскую студию, чтобы записать полминуты соло где-нибудь в Heartbreakerе и т.д. Спешка,спешка,спешка,спешка. Быстрей, Джимми Пейдж, быстрей, быстрей, быстрей! Нет, еще быстрее! И в итоге это невротичная женственная брюнетка Пейджи заявляется во всем бычьи-красном к музыкальным боссам и заламывая свои тонкие высокохудожественные ручки со скромно заземленным взглядом изрекает : "все готово". Посему и я говорю вам: "все готово".