Освоить морские глубины человек задумался об этом ещё с древнейших времен. Первое техническое средство чтобы погрузится на большую глубину можно считать водолазный колокол, который упоминается в трудах ещё древнегреческого историка Геродота. Так же известно применение данного устройства в боевых действиях Александром Македонским при осаде приморской крепости Тир.
Однако первой полноценной подводной лодкой в мире считается аппарат спроектированный и построенный нидерландским изобретателем Ван-Дреббелем (но идея судна принадлежит англичанину Ульяму Боурну), аппарат воплотился в жизнь в 1626 году для развлечения лондонской знати.
Если нидерландский изобретатель использовал судно как развлечение, то русскому крепостному крестьянину Ефиму Никонову из подмосковного села Покровского. Крестьянин убедил царя Петра I в полезности необычного корабля, который мог незаметно подойти к вражескому кораблю и разбить их подводную часть. В 1721 году модель была испытана и показала неплохие по тем меркам мореходные качества.
Но созданию подводного флота не суждено было сбыться, с точной копией модели Никонова постоянно случались разные беды, то при первых испытаниях она получила серьезные повреждения ударившись об грунт и все время теряла герметичность, так интерес Адмиралтейства к подводной лодке угас окончательно, правда эти испытания уже проходили после смерти царя, точная модель подлодки недалеко от Санкт-Петербурга, на берегу Невы.
Конечно любому новому трудно пробиться и заслужить доверие тем более такому трудному аппарату, но нет худа без добра, в последствии появилось много последователей которые толчок и в конечном итоге приведен к созданию подводного флота, правда это произойдет значительно позже в 1908 году с составом 32 подлодки.
А как вы думаете если лодка прошла успешные испытания каким образом бы топили суда?