Найти тему
спиря

СССР против ИМПОРТА

Доброго всем времечка друзья . Поделюсь своим не большим опытом владения аудиотехникой.

Первым в моей жизни стал родительский аппарат с космическим названием ВЕГА - 331. Что можно сказать дизайн данной балалайки вполне себе современный, корпус полностью из пластмассы с декорированными алюминиевыми вставками, кассетодержатель из прозрачного затемненного пластика. В силу того что был применен при производстве венгерский лентопротяг то работала магнитофонная часть без проблем. Аппарату доверяли ценные кассеты и за всю свою жизнь он не одной не испортил. Приемник мог принимать на трех волнах и работал как и все приемники нашей промышленности так-же безотказно. Общее воспоминание оставил положительное. Но изъян все-таки один присутствовал. Кассетодержатель в закрытом положении имел вид перекошенного инсультом на одну сторону. Дефект чисто эстетический и на работу не влиял. К стати я единственный раз в жизни видел на примере этой магнитолы как на задней панели было единственное гнездо как для входа сигнала так и его выхода. Больше мне такое не встречалось ни где и никогда.

вот этот красавец .( взято с источников яндекса)
вот этот красавец .( взято с источников яндекса)

Следующий агрегат был уже приобретен лично мной. Это чистой воды диктофон с символичным названием ЛЕГЕНДА 404. Аппарат имел горизонтально расположение органов управления. Очень прочный корпус но с этим-же очень мрачный дизайн. На борту имелся микрофон и понижение скорости ленты. За счет последнего кассета рассчитанная на шестьдесят минут становиться двух часовой. Что очень удобно для записи длинных легенд, качество музыкальных фонограмм конечно падает но зато на одной кассете размещался почти весь репертуар используемый для прогулок по району. Магнитофон действительно очень надежный выдержал всю мою юность был не однократно уронен из рук на бетонный пол подъезда или асфальт. На него садились он попадал под ливень, но всегда был жив.

красавчик  (взято с открытых источников яндекса)
красавчик (взято с открытых источников яндекса)

Не много повзрослев начался переход на более серьезную технику . Был приобретен агрегат со сложным лингвистическим названием магнитоэлектрофон РОМАНТИКА 222с. Очень двоякое впечатление оставил о себе этот аппарат. Во первых это был мой первый HI-FI поэтому мне он сильно нравился. Но это телячий восторг быстро прошел и не без причин на то. Во первых сама дека . Собрана из частей маяка и яузы. Маяковский дубовый лентопротяг к которому прилепили кассетодержатель. Смотрелось не плохо но работало отвратительно со всеми болячками которые ему передались от родителя. То есть вырывал ракорды при перемотке, безпощадно зажевывал дорогие кассеты с любимыми записями, затем появились проблемы с подтормаживателем ленты. Писатель он тоже скажу вам посредственный.

Усилитель в нем не особо мощный даже для своей акустики. Не плохо это звучало только на не большой громкости. и то не мешало бы включить тонкомпенсацию которой нету. Зато есть индикатор выходной мощности который на малой громкости не показывает ни чего, а работу свою начинает с момента когда уже становиться не комфортно громко для фона. С ним в процессе эксплуатации так-же возникали разного рода проблемы. Начиная от отходивших шлейфов до скрипящего переменного резистора громкости.

А вот вертушка работала без единого нарекания . Имела все необходимые настройки, автостоп, микролифт, регулятор давления на иглу. Единственное не значительное замечание по стробоскопу . Очень уж специфично как мне показалось и замысловато он устроен. Нужно поймать глазами луч отражения что-б точно настроить. Но у меня получалось .

Но всё это друзья цветочки, а вот когда вам приспичит послушать музыку в наушниках придется исполнить ритуальный танец. Так как гнездо для подключения головных телефонов находится на задней панели. Однако воткнуть микрофон для записи можно прямо с передней лицевой части. Видимо это "корыто" как я его называл. больше предназначалось для записи романтических, комсомольских песен

"корыто"  ( с открытых источников яндекс)
"корыто" ( с открытых источников яндекс)

В одно время с Романтикой имелась во владении АЭЛИТА 208. это магнитола была приобретена в фирменном магазине завода изготовителя. История первого знакомства с этим чудом началась с небольшого скандала в этом же магазине. Купив сиё великолепие на радостной ноте приволок его домой. Вытащив его из коробки совершенно новый, я радостно попытался подключить сетевой шнур. Дело было пустяковое. но при начальных действиях развалилось гнездо куда нужно было вставить разъем. Как же это так? Ведь при продаже мне аппарат показали, и проверили. На следующий день я отправился в магазин где мне предложили гарантийный ремонт. На этой почве и случился тот вселенский скандал. По итогу мне выдали другой лижбы я ушел от них. Агрегат как ни странно проработал довольно приличный срок. За это время у него отказал автостоп, были изжеваны несколько дорогих моему сердцу кассет и одна чужая. Сама Аэлита 208 имела весьма не плохой вид и современный дизайн, но это только в том случае если корпус изготовлен полностью из черного пластика. Встречались варианты с коричневым корпусом( чистый колхоз ). По дурацки работал АРУЗ в начале записи из тишины поднимал уровень так что перегружал ленту но спустя пять-семь секунд выравнивал до нуля. и так на каждом треке. Приемник был только УКВ но с тремя фиксированными настройками. Работал приемник без замечаний.

в черном корпусе в полне себе вид ( открытые источники яндекса)
в черном корпусе в полне себе вид ( открытые источники яндекса)

Был в нашей семье еще один представитель этого производственного объединения АЭЛИТА 204. Это уже серьезная техника но классифицировать её даже не знаю как. Дело в том что аппарат выполнен блочно но объединен в одно целое и имеет ручку для переноски и отсек для батареек. До стационарной техники ему далеко ,а как тоскальщик уже тяжело. Аппарат состоял из трех отдельных блоков тюнер, усилитель, дека и акустическая система которая навешивалась по бокам но могла и работать на удалении которое позволял кабель. Внешний вид был богат. Это смесь черной пластмассы и органического стекла. Все кнопки выполнены в серебре. Не прям класс мне тогда это нравилось особенно из далека. Если приблизиться к аппарату на расстояние вытянутой руки сразу картинка меняется. Ряды серебряных кнопок выполнены рукожопыми сборщиками и торчат из панели как кривые зубы сраженные пародонтозом. Индикаторы выполненные на светодиодах имеют схожую проблему с кнопками. Работала Аэлита 204 вполне себе прилично. Ленту не жевала но была проблема еще хуже . иногда кассетодержатель открывался не полностью а чуть меньше половины и вставал ни туда ни сюда. Заканчивалось это тем что приходилось извлекать кассету ломая ей корпус. Светодиодный индикатор уровня записи залипал на пиковых значениях и не шевелился вообще но прописывала ленту довольно таки не плохо. Работала дека с двумя типами лент и имела систему шумопонижения.

Усилитель был вполне работоспособный .Тюнер довольно таки мощный.

вид Аэлиты 204
вид Аэлиты 204

Был в пользовании Маяк 233. Работал нормально проблем не доставал с поломками. Но выдирал ракорды. индикатор тупил отставая от сигнала. Выглядел так как будто его создавали для интерьера дома графа Дракулы. И я до сих пор не пойму зачем ему усилитель встраивали. Гибрид вообщем с дурацкими размерами. Писатель из него не плохой .но и добавить больше нечего.

собственно вот он (гроб на колесиках)
собственно вот он (гроб на колесиках)

Одно время жила у меня красотка Яуза 220 . Очень теплые оставила воспоминания о себе. С поставленной задачей перед ней жизнью справлялась идеально. Писала, воспроизводила, шумы давила и не капризничала. Благодаря лентопротягу из страны восходящего солнца ни разу даже не покушалась на кассеты. Короче это лучшее что было из совдепии. Это любовь на всю жизнь можно сказать.

-7

Далее я перешел на импорт. Первая импортная дека была SONY 211. Это самая дешевая из каталога 1994 года. Приобретена совершенно новой. Лентопротяжный механизм у неё самый простой всё управление на механике , не полный автостоп, механический счетчик ленты и светодиодный индикатор . Тупо по вашему? Соглашусь но. Регулятор подмагничивания. три типа ленты,система шумопонижения DOLBY B C. И качество записи не сравнить ни с одним из наших аппаратов. Всю коллекцию пришлось переписывать заново.

-8

К ней был приобретен усилитель PIONEER 103 и колонки этой-же фирмы. Даже рассказать нечего скучные аппараты . Работали и работали . Внешних дефектов замечено не было всё идеально . Ручка громкости мне всегда нравиться на импортных аппаратах. Крутится с приятным усилием так мякго и так наваливает мощю в колонки . Приятно . Звучание очень красивое яркое. Очень хорошо слушать рок музыку я его и уважаю. Но и попсу и техно от игрывал на ура.

-9

А вот CD плеер был у меня CROWN так себе аппарат с 16 битовым ЦАПом За тем приобрел SONY вот это было уже круто . Звучал он лучше на много. Но что тот что другой проблем не выдавали. Опять скучно написать особо нечего.

И вот главная моя ошибка в моей аудиофилии это то что перед армией я продал усилитель с которым эксплуатировал все эти маяки яузы. До сих пор он у меня в глазах мелькает когда я закрываю их . JVC 400. Я думаю это отдельная песня. и статья

-10

Сейчас бы мне его и яузу обратно вернуть.

Всем пока до новых публикаций