Найти тему

Сказка для копирайтера: продающий Пушкин.

Оглавление
Что общего между сказками Пушкина и продающими текстами? "Сказка ложь, да в ней намёк…" А вернее, принципы построения таких текстов. Посмотрим внимательней!

Сегодня буду разбирать схему написания статьи на примере "Сказки о царе Салтане ….".

Вы сели писать продающий текст.

Не можете придумать заголовок?

Пишите о чем она! Это привлечет целевую аудиторию. 

❗Но не больше 5-6 слов. Ведь какая цель у заголовка? Правильно! Привлечение внимания. Люди не любят много букв.

Это видно даже по этой сказке. Ее полное название - "Сказка о царе Салтане, и о сыне его Гвидоне, и о прекрасной царевне Лебеди". Ну как вам? Не просто так народ сократил этот заголовок в 3 раза,правда?

С чего начать?  С болей!

Что такое боль наглядно показывает сказка.

 "Кабы я была царица…" и пошли предложения. Первая собиралась устроить пир на весь мир. Вторая обеспечить весь мир тканым полотном. Актуально для царя? Нет конечно! 🙅Одни растраты с такими предложениями.

А вот третья знакома с понятием "боль целевой аудитории". Что важно для царя? Конечно продолжение рода! Вот она и предложила решение - родить богатыря. Не удивительно, что в тендере невест победила именно она.

Третья истина продающего текста.

Польза. Покажите в тексте, как ваш продукт реально решает проблему ЦА.  Как царица в сказке, которая "с первой ночи понесла".

Люди любят МЯСО. Так не держите их на хлебе и воде.

"Родила царица в ночь не то сына, не то дочь…" 

Ещё одна крайность. Вы можете попасть по болям, но дальше пойти не туда.

☑️Не распыляйтесь. У текста должна быть четкая идея и логика. Или это не продающий текст, а записки сумасшедшего.

Ну что, объяснили читателю зачем ему продукт?

Теперь пора принимать возражения. И отрабатывать их. Как? А вот так!

  • Чудо остров! Удобно расположен. Помогает передохнуть после дальней дороги и познакомиться с новыми людьми! 
  • Да ну,остров. Вот говорят у конкурентов белка есть с золотыми орехами!
  • Так это не у конкурентов, а у нас. Вот же под ёлкой сидит!
  • Какая-то она куцая. Что ее плохо охраняют? Вот в соседнем городе говорят дозором витязи ходят. 
  • Да это же ЧОП "Черномор". Они и нас охраняют! А у белки просто линька. Кстати из шерсти мы делаем элитные  кисти. Пригласить администратора, чтобы показала поближе?
  • А что она у вас такая страшная? Вот у конкурентов одни модели!
  • Так это уборщица баба Валя! А администратор у нас Мисс Вселенная! Лебедь, подойди пожалуйста.

Конечно это шутка. Но она не лишена смысла. 

☑️Даже если в тексте вы не отрабатываете возможные возражения, то должны быть к ним готовы. Всегда.

Главное отличие продающего текста - это призыв.

Вы пишите для того, чтобы клиент совершил действие.

Без призыва даже хороший текст выстрелит вхолостую. Поэтому призыв должен давить на боли или привлекать интерес. "...к нам он в гости обещался, а доселе не собрался..."

Если все правильно, то клиент должен среагировать так.

"Что я? царь или дитя? -

Говорит он не шутя.-

Нынче ж еду!" - Тут он топнул,

Вышел вон и дверью хлопнул.

Конечно, сказка Пушкина это не продающая статья. Но она наглядно показала, как работает такой текст.

Было полезно? Тогда приглашаю в следующую сказку. Какую? Угадай в комментариях! В ней я расскажу о взаимодействии с заказчиком. А именно, что не стоит делать начинающему копирайтеру.