Найти тему
О прожитом и узнанном

Почему я не связываюсь со Сбербанком

Замечаю, что Сбербанк – самый плодовитый поставщик новостей в банковской сфере. Новое сообщение – мошенники скачали клиентскую базу данных и распродают данные клиентов всем желающим. Недорого. По 35 рублей за фамилию.

Руководство банка, как я погляжу, гораздо на всевозможные новации. Может, кому-то их придумки и нравятся, но у меня сложилась стойкая неприязнь к Сберу. Зародилась она в 2012 году.

В ту пору я участвовал в муниципальных выборах, и мне понадобилась справка о моих банковских счетах. В Сбербанке ещё в 2000-м я открыл счёт, как индивидуальный предприниматель. Несколько лет до 2012 –го я им не пользовался, он был «спящим», но я помнил, что на нём должно оставаться что-то около 3-х тысяч рублей. Когда я обратился в банк за выпиской со счёта, обнаружилось, что на нём нет ни копейки. Попробовал разобраться, банковские мне объяснили, что несколько месяцев подряд снимали по 500 рублей «за обслуживание счёта». Снимали, пока ни обнулили. До прихода в банк Грефа мой счёт таким образом не "обслуживали".

Мне стало интересно, как же это они его обслуживали: пылесосили, вытирали с него пыль тряпочкой, что они с ним делали? Никто в отделении банка не мог мне объяснить, в чём заключалось это самое обслуживание. Написал московскому руководству банка, задал всё тот же вопрос: что со счётом делали? Получил ответ, в котором про обслуживание так и не рассказали, зато перечислялись потребности банка, в том числе указывалось, что деньги банку требуются на рекламу… Опаньки, это что ж, за мой счёт?

Здание управления банка на Андроньевской. Фото из открытых источников интернета
Здание управления банка на Андроньевской. Фото из открытых источников интернета

Поначалу у меня взыграло, а не обратиться ли мне в суд. Потом передумал. Не те деньги, из-за которых стоило бы ходить по судам. Да и вряд ли бы чего-то добился, даже договора с банком 12-тилетней давности не нашёл. Где-то при переездах затерялся.

Но с тех пор стараюсь со Сбером не связываться. Только в крайних случаях. Опять же для себя, как для клиента не вижу ничего привлекательного в нём: процентные ставки по вкладам – одни из самых низких, зато по кредитам наоборот – одни из наиболее высоких.

А осенью и в интернете, и по телевизору пошли разговоры о том, что мошенники «разводят» клиентов банков по телефону, якобы копируя их голос. Может, кто-то ещё помнит о предупреждениях не говорить по телефону слово «да». И тут я вспомнил, что мой голос записывали только в Сбере, там и фотографировали. В других банках, мой голос как-то ни к чему, а здесь очередные придумки банковского руководства…

Ну, думаю, летом настойчиво доставали звонками якобы из ВТБ, рассказывая о том, что у меня только что сняли деньги с карточки, теперь - очередное разводилово… Но вскоре ажиотаж утих. Теперь новый скандал со Сбером.

Ещё мне показалось, что в этом банке особо любят внешние финтифлюшки за клиентский счёт. Ну, не на свои же кровные, к примеру, в ближайшем отделении открыли даже детский уголок. Можно подумать, что родители ходят по банкам с детьми и часами торчат там.

Тот самый детский уголок.  Фото автора
Тот самый детский уголок. Фото автора
Новогоднее убранство банка. Фото автора
Новогоднее убранство банка. Фото автора

В этот Новый год обратил внимание, что только в Сбере с особым размахом украшали свои отделения. Ещё подумалось: наверное, ещё чьи-то деньги «за обслуживание счетов» пошли на праздничное убранство…

Подписка, лайки и комментарии – на усмотрение читателей.